Главная | Новости | Предложение новостроек в Москве за год выросло более чем на 30%, а цена снизилась на 6%

Предложение новостроек в Москве за год выросло более чем на 30%, а цена снизилась на 6%

21 декабря 2016

Уходящий 2016 год стал во многом рекордным для рынка новостроек Москвы. Во-первых, объем предложения достиг максимальных показателей за последние годы – 413 корпусов в 170 проектах. По сравнению с предыдущим годом количество корпусов выросло более чем на 30%, во многом это связано с началом активной застройки территорий бывших промзон. Средневзвешенная цена за два года снизилась на 19,3% – до 195,9 тыс. руб. за кв. м. В тоже время основной тренд Новой Москвы – снижение разницы в цене между НАО И ТАО.

Объем предложения в Москве

По данным компании «МИЭЛЬ-Новостройки», по сравнению с предыдущим годом общее количество новостроек в Москве выросло на 30,7% и составило 413 корпусов в 170 проектах (без элитного сегмента). При этом количество квартир в реализации выросло на 42,1%. За прошедшие 12 месяцев наибольший уровень объёма предложения был зафиксирован в октябре 2016 – 2,36 млн кв. м.

Такая тенденция, прежде всего, связана с уменьшением средних площадей квартир в новых проектах всех сегментов. Это способствует сокращению бюджета покупки, что крайне актуально в кризисное время в связи с падением реальных доходов граждан. На данный момент средний бюджет покупки составляет 12,5 млн руб., а ещё год назад этот показатель достигал 14,3 млн руб. (минус 12,6% за 12 месяцев).

За последние 12 месяцев на рынок вышло 97 корпусов в новых и уже реализуемых проектах, что на 25,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда вышло 130 объектов.

По округам наибольший объем предложения сконцентрирован в ЮАО (16,6%). Лидером по росту предложения за год оказался ЮВАО – предложение увеличилось на 193,2%. Наименьший выбор квартир представлен в ЗелАО (1,9%).

Одним из катализаторов роста объёма предложения в границах «старой» Москвы стало появление новых территорий под застройку за счёт реновации промышленных зон, а также новых площадок под застройку.

Что касается распределения предложения по сегментам жилья, то за 12 месяцев произошло несущественное перераспределение в пользу бизнес-класса. Если в конце 2015 года на массовый сегмент приходилось 55% рынка новостроек, а на бизнес-класс – 39%, то в конце текущего года доля массового сегмента на рынке новостроек старой Москвы снизилась до 51,1%. Соответственно, доля бизнес-класса выросла до 48,9%.

За последний год доля объема предложения с отделкой выросла на 26,1%. По итогам ноября 2016 года квартиры с отделкой на рынке новостроек Москвы представлены в 33 проектах и составляют 376,6 тыс. кв. м. Стоит отметить, что рост доли предложения с отделкой в 2016 году был ниже общего роста объема предложения. Таким образом, доля предложения с отделкой снизилась с 16,8 до 16,1%.

По итогам 2016 года доля панельного жилья в «старых» границах Москвы незначительно увеличилась – с 10,5% в конце прошлого года до 11,1%. При этом в абсолютных цифрах объем панельного жилья в Москве вырос на 16%. По итогам прошлого года данный показатель составлял 203 тыс. кв. м, сейчас – 263 тыс. кв. м.

Цены в Москве

Средневзвешенная цена предложения в Москве составила 195,9 тыс. руб. за кв. м (3 043 долл. за кв. м), за 12 месяцев данный показатель снизился на 6,3%. Прежде всего, это связано с выходом новых проектов на низкой стадии строительной готовности.

Если рассмотреть цены по сегментам, то в экономклассе и комфорт-классе наблюдается снижение средней цены за 12 месяцев (на 0,8 и 5,8% соответственно). В сегменте бизнес-класса, наоборот, имеет место рост средневзвешенной цены на 3,1%.

Традиционно наиболее высокая средняя цена квадратного метра наблюдается в ЦАО – 652,0 тыс. руб./кв. м, на втором месте ЗАО – 261,6 тыс. руб./кв. м. Последние места в данном рейтинге традиционно занимают ЮВАО и ЗелАО с показателями стоимости в 141,8 и 90,5 тыс. руб./кв. м соответственно.

Кризис диктует свои условия на рынке новостроек. В ноябре 2015 года на территории «старой» Москвы покупатели могли приобрести квартиру с бюджетом менее 5 млн руб. в 20 проектах (61 корпус), но на данный момент выбор значительно увеличился, до 41 проекта (95 корпусов).

Объем предложения в Новой Москве

По сравнению с предыдущими годами активного роста рынка новостроек на данный момент на территории Новой Москвы наблюдается относительное затишье. Общий объем предложения в Новой Москве за 12 месяцев увеличился на 2,2% и составил 580 тыс. кв. м. Количество реализуемых квартир в Новой Москве по сравнению с ноябрем прошлого года выросло на 10,3% и составило 10,7 тыс. шт.

За последние 12 месяцев количество корпусов, экспонируемых на рынке, уменьшилось на 35 шт. в новых и уже реализуемых проектах ввиду окончания первичных продаж в малоэтажных корпусах и проектах. При этом общий объем предложения вырос благодаря выходу новых высокоэтажных корпусов и проектов.

Изменений по распределению предложения по сегментам жилья в течение 2016 года не произошло: на данный момент на массовый сегмент приходится 91,6% рынка новостроек (на 0,4% меньше, чем в 2015 году), а на бизнес-класс – 8,4%.

По округам наибольший объем предложения традиционно сконцентрирован в НАО – 506,7 тыс. кв. м (87,4% от общего объемы предложения). В ТАО объем предложения составляет 73,4 тыс. кв. м (12,6% от общего объема предложения).  

По итогам 2016 года на рынке новостроек Новой Москвы имело место снижение объема предложения квартир с отделкой – показатель снизился на 9,4% и составляет 110,4 тыс. кв. м (11 проектов с 36 корпусами). Это произошло как по причине общего вымывания таких квартир с рынка в строящихся проектах, так и изменения подхода к проектированию новых жилых комплексов девелоперами.

Цена в Новой Москве

В ноябре 2016 года средневзвешенная цена предложения на рынке Новой Москвы составила 102,1 тыс. руб. за кв. м (1 585 долл. за кв. м), что на 2,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний бюджет покупки за 12 месяцев снизился на 8,9% и составил 5,6 млн руб.

По сегментам отрицательная динамика цены наблюдается в бизнес- и комфорт-классе (5,3 и 7,4% соответственно), а в экономклассе рост составил 3,7%.

За прошедшие 12 месяцев рост цены был зафиксирован в ТАО (рост составил 21,1%). В НАО средний уровень цен напротив значительно сократился, на 12,7%, что в первую очередь связано с выходом в течение 2016 года новых проектов и корпусов. Подобная динамика привела к сокращению разрыва в средневзвешенной цене кв. м между НАО и ТАО. Если в конце 2015 года средневзвешенный уровень цены в НАО был выше на 51,9% аналогичного показателя ТАО, то в 2016 году разрыв сократился до 9,5%.

В ноябре 2015 года на территории Новой Москвы покупатели могли приобрести квартиру с бюджетом менее 4 млн руб. в 23 проектах (156 корпусах), но на данный момент потенциальный выбор несколько уменьшился, до 22 проектов (147 корпусов).

В границах «старой» Москвы можно выделить следующие тенденции уходящего года:

  • тренд стремительного падения уровня средних цен предложения на первичном рынке, характерный для последних лет, сменился некоторой стабилизацией в последние месяцы 2016 года;
  • в тоже время имеет место снижение уровня средних цен предложения относительно ноября 2015 года;
  • объем предложения массового сегмента превысил объем предложения бизнес-класса, что отражает ориентацию девелоперов на конкретную целевую аудиторию в среднесрочной перспективе рынка;
  • снижение предложения квартир с внутренней чистовой отделкой;
  • небольшой рост доли объема предложения в панельных домах, несмотря на подавляющее большинство проектов, строящихся по монолитной технологии.

В Новой Москве можно выделить следующие тенденции уходящего года:

  • рост объемов предложения по итогам 12 месяцев, причем решающую роль в этом процессе сыграли именно 3-4 квартал 2016 года, тогда как в первой половине года темпы роста были отрицательными (снижение до 421 тыс. кв. м к концу мая с последующим ростом до уровня в 580 тыс. кв. м);
  • резкое снижение разницы в средневзвешенной цене кв. м между ТАО и НАО;
  • снижение предложения квартир с чистовой внутренней отделкой от застройщика.
Читайте также:
Вторник, 19 сентября 2017
9 из 10 покупателей жилья в Москве и области нацелены на «вторичку», а 45% арендаторов ищут комнату Проект Недвижимость Mail.Ru проанализировал запросы пользователей и выявил основные тенденции на рынках покупки и аренды жилья в Москве и Московской области.
Пятница, 15 сентября 2017
Освоение промзон привело к снижению средневзвешенной цены в ВАО на треть Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» решили проанализировать, насколько освоение промзон изменило первичный рынок каждого округа. Четвертый материал из цикла посвящен Восточному административному округу, где редевелопмент промышленных территорий крайне незначительно отразился на объеме предложения, но при этом привел к снижению средневзвешенной цены на треть, а среднего бюджета покупки более чем в 2 раза.
Четверг, 14 сентября 2017
С весны 2015 года Подмосковье подешевело на 16% По данным отдела исследований группы компаний «МИЭЛЬ», на вторичном рынке Московской области с апреля 2017 года изменение средней удельной цены предложения находится в пределах погрешности, по итогам августа она составила 80,4 тыс. руб./кв. м. Текущий уровень цен предложения на вторичном рынке Подмосковья соответствует уровню весны 2012 года. С весны 2015 года средняя удельная цена предложения скорректировалась на 16%.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.