Главная | Новости | Семь трендов вторичного рынка в 2016 году

Семь трендов вторичного рынка в 2016 году

27 декабря 2016

Специалисты «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» подвели итоги на вторичном рынке и выделили семь основных трендов в уходящем 2016 году.

Семь трендов вторичного рынка в 2016 году

1. Нехарактерное распределение спроса вопреки сезонности. Традиционно летний период считается периодом затишья на рынке недвижимости, а осень, наоборот, приносит оживление. Однако в этом году спрос на жилье в июне и июле был на весьма высоком уровне, в то время как в сентябре и октябре покупатели не спешили заключать сделки. Дело в том, что многие потенциальные покупатели ждали летнего периода в надежде приобрести жилье с максимальным дисконтом. А слухи о возможном росте цен на недвижимость осенью побудили некоторых людей выйти на рынок раньше времени, то есть летом.

2. Цена предложения на вторичные квартиры достигла докризисного уровня. На протяжении почти всего 2016 года средняя удельная цена предложения снижалась, исключение составили лишь июль и август. Однако рост средней удельной цены предложения в эти месяцы был связан с ростом покупательской активности в июне-июле и, следовательно, вымыванием наиболее привлекательных по цене объектов. По итогам ноября 2016 года средняя удельная цена предложения откатилась на уровень марта-апреля 2014 года и составила 211,45 тыс. рублей за кв. метр.

«2016 год можно назвать годом принятия собственниками недвижимости новых экономических реалий. Количество квартир, выставленных на продажу по адекватным рыночным ценам, увеличилось, что привлекло на рынок покупателей. То есть был найден тот уровень цен, когда продавцы готовы были продать, а покупатели смогли приобрести квадратные метры», – говорит Ирина Пешич, управляющий директор брокерского департамента «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».

3. Дисконт стал непременным условием для заключения сделки. По сравнению с прошлым годом размер предоставляемого дисконта снизился почти в два раза. В 2015 году средний размер скидки составлял 7-8%, а в 2016 – 3-5%. Однако торг стал обязательным этапом при выборе квартиры, а порой – решающим фактором для принятия положительного решения покупателем.

«Людям важно получить скидку, хотя бы номинальную. Порой покупатель даже может заключить менее выгодную сделку только потому, что ему предоставили дисконт, например, приобрести квартиру по более высокой стоимости или с худшим ремонтом», – рассказывает Ирина Пешич.

4. Высокая доля альтернативных сделок. На вторичном рынке сохраняется довольно высокий процент альтернативных сделок. Это связано с тем, что сегодня практически все вторичные квартиры покупаются для жизни, а не с целью сохранения сбережений. Если же покупатель решался приобрести квартиру с целью сохранения сбережений (таких сделок мало, но они все же встречались), то, как правило, это были наиболее ликвидные объекты в выбранной локации.

«Особенность таких сделок сегодня заключается в том, что покупатель в первую очередь ориентируется на ликвидность объекта, его потребительские характеристики, на его способность не потерять в цене даже в сложной экономической ситуации. Вопрос уровня возможного дохода, то есть последующей сдачи квартиры в аренду, отошел на второй план», – говорит Ольга Тихонова, руководитель офиса «На Фрунзенской» сети офисов недвижимости «МИЭЛЬ».

5. Более заметное расслоение недвижимости на ликвидную и малоликвидную. Несмотря на то, что затоваривания на сегодняшний день на вторичном рынке не наблюдается, объем предложения сохраняется на довольно высоком уровне, и, следовательно, перед покупателями, которые выходят на рынок, открывается широкий выбор. В итоге с рынка уходят объекты с наибольшим количеством потребительских характеристик, то есть наиболее ликвидные предложения. Все это приводит к тому, что собственники малоликвидных вариантов вынуждены снижать цены на свои квартиры, чтобы привлечь покупателей.

6. Покупатели предпочитали приобретать квартиры с ремонтом. Так как сегодня практически все жилье приобретается именно для жизни, а не с целью вложения средств, то наибольшей популярностью у покупателей в 2016 голу пользовались готовые к проживанию квартиры (квартиры с ремонтом). В общей структуре сделок «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» в 2016 году на них пришлось 85% всех покупок.

7. Жилье высокого уровня потеряло в стоимости больше, чем экономкласс. В 2016 году средняя удельная стоимость квадратного метра в квартирах бизнес-класса в период с января по ноябрь 2016 года снизилась наиболее заметно – на 4,7%. Комфорт-класс подешевел немного меньше – на 4,4%, а вот экономкласс – всего на 2,7%. Это связано с тем, что более дорогое жилье, в случае возникновения сложной экономической ситуации, медленнее реагирует на произошедшие события. Так, например, в 2015 году квартиры экономкласса заметно потеряли в стоимости, а цены на квартиры бизнес-класса, наоборот, даже немного выросли.

Читайте также:
Вторник, 21 ноября 2017
Четверть предложения в Московской области приходится на сданные корпуса Специалисты компании «МИЭЛЬ-Новостройки» подсчитали, что по итогам 3 квартала четверть предложения в Московской области приходится на квартиры в сданных корпусах. Для сравнения, показатель в Москве в «старых» границах и Новой Москве ниже — 18,2% и 17,5%, соответственно.
Пятница, 17 ноября 2017
Доля спроса на апартаменты достигла минимума за последние 3,5 года Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» проанализировали структуру спроса на апартаменты и выяснили, что доля сделок с данным видом недвижимости снизилась до 11,3%. Данный показатель стал минимальным, начиная с 2014 года.  
Четверг, 16 ноября 2017
Загородная аренда – предложение вновь падает, спрос растет По данным компании «МИЭЛЬ-Аренда», в октябре 2017 года предложение загородных домов в аренду, по сравнению с сентябрем, снизилось на 39,3%. Спрос, наоборот, вырос на 32,6%.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.