Главная | Новости | Загородная недвижимость – 2037: футурологический прогноз

Загородная недвижимость – 2037: футурологический прогноз

27 февраля 2017

В честь 20-летия своей работы на рынке, компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» рассуждает о том, как изменится сегмент за следующие 20 лет и с какой реальностью столкнутся продавец и покупатель в обозримом будущем.

Экспертное мнение
Владимир Яхонтов, управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» 

Наша компания в 2017 году отмечает важную веху своей истории: 20 лет работы на рынке загородной недвижимости Московского региона. Мы видим, какие трансформации пережил наш сегмент в последние 20 лет, как рынок менялся и рос – сначала постепенно, потом – впечатляющими темпами. В перерывах – снижался и стагнировал, но затем вновь возвращал себе свое. Теперь мы предлагаем заглянуть в недалекое будущее – следующие 20 лет, и определить, какие тренды будут управлять рынком в 2037 году.

Первое и самое главное, что стоит знать о будущем – за 20 лет загородная недвижимость вырастет в цене в 20 раз, причем как в рублевом выражении, так и в валютном. Это может звучать слишком амбициозно (учитывая текущую краткосрочную тенденцию на снижение рынка), но вы удивитесь, узнав, что за последние 20 лет загородная недвижимость Московского региона уже выросла в цене в 17-18,5 раз. Приведу простой пример: если в 1997 году сотка земельного участка в Одинцовском районе стоила $3 000, то в 2016 году этот участок реализовали по цене $52 000 за сотку. С учетом всех курсовых разниц, мы можем обозначить рост недвижимости в среднем в 18 раз за период. Мы уверены: в долгосрочной перспективе ближайших 20 лет загородная недвижимость вырастет в цене еще больше – то есть в среднем в 20 раз. Тому есть очевидные предпосылки, которые лежат уже не в самоценности земельных участков в Московской области, но в ключевых изменениях, происходящих с жизнью простого человека.

В 1997 году покупатель загородной недвижимости еще не понимал конкретную ценность земельного участка. Рынок только начинал формироваться, и заставить потребителя покинуть цивилизованную Москву в пользу призрачных перспектив жизни «в полях» было непосильной задачей. Для большинства людей загородный дом считался сложным инженерным сооружением, обслуживать которое для непрофессионала будет очень трудозатратным. Конечно, всегда были дачи, но в конце 90-х в Москве ими владел едва ли 5% населения, к тому же, они считались сезонным жильем, альтернативой отпуску. Обычный человек не мог позволить себе, а, главное, представить загородную жизнь. Все это серьезно влияло на низкую стоимость формата.

В начале 2000-х годов загородный дом был неотъемлемым атрибутом делового человека. С развитием рынка в начале нулевых покупатель загородной недвижимости понял: важнее всего – окружение, среда, статус и престижность. С этого момента в загородном сегменте начался галопирующий рост стоимости. В ближайшие 20 лет мы ожидаем повторения сценария, но с современными нюансами: росту цен на загородную недвижимость помогут технологии.

Загородная недвижимость – 2037: футурологический прогноз

Мы разделяем прогнозы мировых футурологов о том, что в 2037 году основная масса работников не будет нуждаться в ежедневном присутствии на рабочем месте. Развитие робототехники, беспилотных автомобилей, использование дронов во всех отраслях постепенно приведут нас к тому, что основной труд будет осуществляться из дома. Работа из дома уже сейчас оптимальна для большинства офисных сотрудников развитых стран, в Европе на удаленную работу компании переводят от 30% до 80% сотрудников в среднем. Эти изменения рынка труда приводят к тому, что люди задумываются об организации «домашнего» рабочего пространства, и ренессанс домашнего кабинета в его современной вариации происходит прямо сейчас. И уже понятно, что нет никакой возможности организовать ее в «мини-квартире»: студии до 35 кв. м, жизнь в которых так активно пропагандируют девелоперы Подмосковья. Дом в ближайшие годы будет все больше становиться местом не для ночевки, а для полноценной жизни, работы и увлечений – именно так будет эволюционировать формат загородного жилья, который позволит людям комфортно организовать и рабочее, и домашнее пространство в своих границах. Городская недвижимость такой возможности сейчас практически не предоставляет, тем более для покупателя в эконом и комфорт классах.

Мы верим, что через 20 лет загородная недвижимость «приблизится» к городу, основной функцией которого теперь станет не производство материальных благ, а предоставление возможностей для духовного, культурного развития. Сблизить «город» и «деревню» поможет не сокращение расстояний, а развитие беспилотных автомобилей и выход на новые скорости движения. Необходимые, но уже редкие поездки в Москву перестанут быть потерянным временем в пробках: жители загорода смогут работать в поездке, общаться с коллегами и друзьями, получат возможность освободить свои руки и внимание для чего-то более важного. Бытовые вопросы возьмут на себя дроны: уже сейчас доставка продуктов, товаров и заказов из интернет-магазинов не является фантастикой, а в ближайшее время она может приобрести массовый характер. В США уже осуществляется доставка товаров дронами, и мы рассчитываем, что прогресс в России также не заставит себя ждать.

Технический прогресс коснется и регулирования климатических условий. Через 20 лет появится возможность индивидуально управлять временами года и погодой: регулировать климат можно будет не только внутри дома, но и на своем земельном участке, накрыв его специальным куполом. Это создаст условия для более комфортного проживания, что особенно актуально для Московского региона, где зимний сезон длится с октября по апрель. Расширение «частного» пригорода, кроме того, даст толчок развитию альтернативной энергетики: добыче тепла из недр земли, отоплению дома с помощью ветровой энергии и солнечных батарей, использованию биотоплива. Это существенно снизит затраты на эксплуатацию загородного дома – стоимость коммунальных услуг будет стремиться к нулю.

Кроме того, городская инфраструктура уже активно выходит за границы мегаполиса: при поселках появляются школы, детские сады и медицинские центры, торговые площади и заведения питания. Уже сейчас у жителя за городом есть возможность провести вечер с друзьями в кафе, посетить кинотеатр, сделать необходимые покупки. Спустя 20 лет эти функции не исчезнут, а только расширятся, при этом сохранив загородную обособленность.

Таким образом, произойдет четкое разделение функций города и загорода. Городской центр станет местом для общения, личных встреч и культурного обогащения, а пространство для повседневной жизни и работы, так называемой daily routine, сместится за городские границы. Городская жилая недвижимость перестанет удовлетворять всем потребностям современного человека: на первый план в связи с большим количеством освободившегося времени выйдет спорт, саморазвитие, экологическая сознательность и ответственное потребление. Именно загородный формат позволяет поставить эти аспекты жизни в приоритет, а городская недвижимость в связи со «скученностью» пространства такую возможность дать не в состоянии.

Еще один тренд развитых стран – увеличение количества жилых квадратных метров на человека – тоже найдет воплощение в загородном сегменте в течение следующих 20 лет. По нашим расчетам, спустя 20 лет средний жилой дом для семьи будет представлять собой строение не менее 200 кв. м на участке в среднем 15 соток. Кризисные тренды на рынке рано или поздно отступят: покупатель уже не готов жертвовать всем комфортом ради статуса обладателя жилья в Москве, и в дальнейшем многочисленные студии «мелкой нарезки» будут объединяться покупателями для создания более комфортного жилья. Но безусловное преимущество загородного дома в том, что купить подходящий участок или готовый дом покупатель сможет уже сейчас.

Новому поколению покупателей недвижимости, которое сейчас находится в возрасте от 20 до 35 лет, уже сейчас стоит задуматься о том, каким будет развитие технологий и рынка через 20 лет, когда им будет уже от 40 до 55 соответственно. Будучи консультантами с 20-летним опытом мы уверены: за загородной недвижимостью стоит будущее развитие качественной среды, и чтобы в течение своего самого активного периода жизни создать для себя возможность комфортного lifestyle, возможно, уже сегодня стоит присмотреться к участку или загородному дому. Ведь через 20 лет он не только значительно вырастет в цене, но и станет новым местом для жизни, отвечающим всем современным тому времени технологиям и характеристикам. 

Новая загородная жизнь через 20 лет позволит людям объединяться в сообщества, причем уже не только по принципу соседства или принадлежности к сфере труда, но и по принципу увлечений, хобби и интересов. Общность будет создавать развитие специализированных тематических загородных кластеров. В США, к примеру, уже создано и создается загородное жилье для астрономов, в которых есть необходимая инфраструктура для любителей и профессионалов: в поселке ликвидирован световой шум, присутствуют смотровые площадки и др. У нас, мы уверены, этот тренд тоже найдет свое развитие. Природа – это чистая энергетика, и великие произведения творчества, искусства, редко создаются в душной атмосфере квартиры-студии на 25 этаже многоэтажки рядом с метро. Сама природа помогает нам творить уже много лет, и мы надеемся, что в течение ближайших 20 лет люди осознают это вечное преимущество жизни в гармонии с окружающим миром, жизни в загородном формате.

Читайте также:
Вторник, 19 сентября 2017
9 из 10 покупателей жилья в Москве и области нацелены на «вторичку», а 45% арендаторов ищут комнату Проект Недвижимость Mail.Ru проанализировал запросы пользователей и выявил основные тенденции на рынках покупки и аренды жилья в Москве и Московской области.
Пятница, 15 сентября 2017
Освоение промзон привело к снижению средневзвешенной цены в ВАО на треть Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» решили проанализировать, насколько освоение промзон изменило первичный рынок каждого округа. Четвертый материал из цикла посвящен Восточному административному округу, где редевелопмент промышленных территорий крайне незначительно отразился на объеме предложения, но при этом привел к снижению средневзвешенной цены на треть, а среднего бюджета покупки более чем в 2 раза.
Четверг, 14 сентября 2017
С весны 2015 года Подмосковье подешевело на 16% По данным отдела исследований группы компаний «МИЭЛЬ», на вторичном рынке Московской области с апреля 2017 года изменение средней удельной цены предложения находится в пределах погрешности, по итогам августа она составила 80,4 тыс. руб./кв. м. Текущий уровень цен предложения на вторичном рынке Подмосковья соответствует уровню весны 2012 года. С весны 2015 года средняя удельная цена предложения скорректировалась на 16%.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.