Главная | Новости | Загородная недвижимость – 2037: футурологический прогноз

Загородная недвижимость – 2037: футурологический прогноз

27 февраля 2017

В честь 20-летия своей работы на рынке, компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» рассуждает о том, как изменится сегмент за следующие 20 лет и с какой реальностью столкнутся продавец и покупатель в обозримом будущем.

Экспертное мнение
Владимир Яхонтов, управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» 

Наша компания в 2017 году отмечает важную веху своей истории: 20 лет работы на рынке загородной недвижимости Московского региона. Мы видим, какие трансформации пережил наш сегмент в последние 20 лет, как рынок менялся и рос – сначала постепенно, потом – впечатляющими темпами. В перерывах – снижался и стагнировал, но затем вновь возвращал себе свое. Теперь мы предлагаем заглянуть в недалекое будущее – следующие 20 лет, и определить, какие тренды будут управлять рынком в 2037 году.

Первое и самое главное, что стоит знать о будущем – за 20 лет загородная недвижимость вырастет в цене в 20 раз, причем как в рублевом выражении, так и в валютном. Это может звучать слишком амбициозно (учитывая текущую краткосрочную тенденцию на снижение рынка), но вы удивитесь, узнав, что за последние 20 лет загородная недвижимость Московского региона уже выросла в цене в 17-18,5 раз. Приведу простой пример: если в 1997 году сотка земельного участка в Одинцовском районе стоила $3 000, то в 2016 году этот участок реализовали по цене $52 000 за сотку. С учетом всех курсовых разниц, мы можем обозначить рост недвижимости в среднем в 18 раз за период. Мы уверены: в долгосрочной перспективе ближайших 20 лет загородная недвижимость вырастет в цене еще больше – то есть в среднем в 20 раз. Тому есть очевидные предпосылки, которые лежат уже не в самоценности земельных участков в Московской области, но в ключевых изменениях, происходящих с жизнью простого человека.

В 1997 году покупатель загородной недвижимости еще не понимал конкретную ценность земельного участка. Рынок только начинал формироваться, и заставить потребителя покинуть цивилизованную Москву в пользу призрачных перспектив жизни «в полях» было непосильной задачей. Для большинства людей загородный дом считался сложным инженерным сооружением, обслуживать которое для непрофессионала будет очень трудозатратным. Конечно, всегда были дачи, но в конце 90-х в Москве ими владел едва ли 5% населения, к тому же, они считались сезонным жильем, альтернативой отпуску. Обычный человек не мог позволить себе, а, главное, представить загородную жизнь. Все это серьезно влияло на низкую стоимость формата.

В начале 2000-х годов загородный дом был неотъемлемым атрибутом делового человека. С развитием рынка в начале нулевых покупатель загородной недвижимости понял: важнее всего – окружение, среда, статус и престижность. С этого момента в загородном сегменте начался галопирующий рост стоимости. В ближайшие 20 лет мы ожидаем повторения сценария, но с современными нюансами: росту цен на загородную недвижимость помогут технологии.

Загородная недвижимость – 2037: футурологический прогноз

Мы разделяем прогнозы мировых футурологов о том, что в 2037 году основная масса работников не будет нуждаться в ежедневном присутствии на рабочем месте. Развитие робототехники, беспилотных автомобилей, использование дронов во всех отраслях постепенно приведут нас к тому, что основной труд будет осуществляться из дома. Работа из дома уже сейчас оптимальна для большинства офисных сотрудников развитых стран, в Европе на удаленную работу компании переводят от 30% до 80% сотрудников в среднем. Эти изменения рынка труда приводят к тому, что люди задумываются об организации «домашнего» рабочего пространства, и ренессанс домашнего кабинета в его современной вариации происходит прямо сейчас. И уже понятно, что нет никакой возможности организовать ее в «мини-квартире»: студии до 35 кв. м, жизнь в которых так активно пропагандируют девелоперы Подмосковья. Дом в ближайшие годы будет все больше становиться местом не для ночевки, а для полноценной жизни, работы и увлечений – именно так будет эволюционировать формат загородного жилья, который позволит людям комфортно организовать и рабочее, и домашнее пространство в своих границах. Городская недвижимость такой возможности сейчас практически не предоставляет, тем более для покупателя в эконом и комфорт классах.

Мы верим, что через 20 лет загородная недвижимость «приблизится» к городу, основной функцией которого теперь станет не производство материальных благ, а предоставление возможностей для духовного, культурного развития. Сблизить «город» и «деревню» поможет не сокращение расстояний, а развитие беспилотных автомобилей и выход на новые скорости движения. Необходимые, но уже редкие поездки в Москву перестанут быть потерянным временем в пробках: жители загорода смогут работать в поездке, общаться с коллегами и друзьями, получат возможность освободить свои руки и внимание для чего-то более важного. Бытовые вопросы возьмут на себя дроны: уже сейчас доставка продуктов, товаров и заказов из интернет-магазинов не является фантастикой, а в ближайшее время она может приобрести массовый характер. В США уже осуществляется доставка товаров дронами, и мы рассчитываем, что прогресс в России также не заставит себя ждать.

Технический прогресс коснется и регулирования климатических условий. Через 20 лет появится возможность индивидуально управлять временами года и погодой: регулировать климат можно будет не только внутри дома, но и на своем земельном участке, накрыв его специальным куполом. Это создаст условия для более комфортного проживания, что особенно актуально для Московского региона, где зимний сезон длится с октября по апрель. Расширение «частного» пригорода, кроме того, даст толчок развитию альтернативной энергетики: добыче тепла из недр земли, отоплению дома с помощью ветровой энергии и солнечных батарей, использованию биотоплива. Это существенно снизит затраты на эксплуатацию загородного дома – стоимость коммунальных услуг будет стремиться к нулю.

Кроме того, городская инфраструктура уже активно выходит за границы мегаполиса: при поселках появляются школы, детские сады и медицинские центры, торговые площади и заведения питания. Уже сейчас у жителя за городом есть возможность провести вечер с друзьями в кафе, посетить кинотеатр, сделать необходимые покупки. Спустя 20 лет эти функции не исчезнут, а только расширятся, при этом сохранив загородную обособленность.

Таким образом, произойдет четкое разделение функций города и загорода. Городской центр станет местом для общения, личных встреч и культурного обогащения, а пространство для повседневной жизни и работы, так называемой daily routine, сместится за городские границы. Городская жилая недвижимость перестанет удовлетворять всем потребностям современного человека: на первый план в связи с большим количеством освободившегося времени выйдет спорт, саморазвитие, экологическая сознательность и ответственное потребление. Именно загородный формат позволяет поставить эти аспекты жизни в приоритет, а городская недвижимость в связи со «скученностью» пространства такую возможность дать не в состоянии.

Еще один тренд развитых стран – увеличение количества жилых квадратных метров на человека – тоже найдет воплощение в загородном сегменте в течение следующих 20 лет. По нашим расчетам, спустя 20 лет средний жилой дом для семьи будет представлять собой строение не менее 200 кв. м на участке в среднем 15 соток. Кризисные тренды на рынке рано или поздно отступят: покупатель уже не готов жертвовать всем комфортом ради статуса обладателя жилья в Москве, и в дальнейшем многочисленные студии «мелкой нарезки» будут объединяться покупателями для создания более комфортного жилья. Но безусловное преимущество загородного дома в том, что купить подходящий участок или готовый дом покупатель сможет уже сейчас.

Новому поколению покупателей недвижимости, которое сейчас находится в возрасте от 20 до 35 лет, уже сейчас стоит задуматься о том, каким будет развитие технологий и рынка через 20 лет, когда им будет уже от 40 до 55 соответственно. Будучи консультантами с 20-летним опытом мы уверены: за загородной недвижимостью стоит будущее развитие качественной среды, и чтобы в течение своего самого активного периода жизни создать для себя возможность комфортного lifestyle, возможно, уже сегодня стоит присмотреться к участку или загородному дому. Ведь через 20 лет он не только значительно вырастет в цене, но и станет новым местом для жизни, отвечающим всем современным тому времени технологиям и характеристикам. 

Новая загородная жизнь через 20 лет позволит людям объединяться в сообщества, причем уже не только по принципу соседства или принадлежности к сфере труда, но и по принципу увлечений, хобби и интересов. Общность будет создавать развитие специализированных тематических загородных кластеров. В США, к примеру, уже создано и создается загородное жилье для астрономов, в которых есть необходимая инфраструктура для любителей и профессионалов: в поселке ликвидирован световой шум, присутствуют смотровые площадки и др. У нас, мы уверены, этот тренд тоже найдет свое развитие. Природа – это чистая энергетика, и великие произведения творчества, искусства, редко создаются в душной атмосфере квартиры-студии на 25 этаже многоэтажки рядом с метро. Сама природа помогает нам творить уже много лет, и мы надеемся, что в течение ближайших 20 лет люди осознают это вечное преимущество жизни в гармонии с окружающим миром, жизни в загородном формате.

Читайте также:
Среда, 22 ноября 2017
С отказом от долевого строительства жилье подорожает на 15-30% Аналитики компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» показали реальные последствия для рынка при отказе от долевого строительства и переходе к проектному финансированию. Расчеты финансистов показывают: для покупателя квадратные метры подорожают на 15-30%.
Вторник, 21 ноября 2017
Четверть предложения в Московской области приходится на сданные корпуса Специалисты компании «МИЭЛЬ-Новостройки» подсчитали, что по итогам 3 квартала четверть предложения в Московской области приходится на квартиры в сданных корпусах. Для сравнения, показатель в Москве в «старых» границах и Новой Москве ниже — 18,2% и 17,5%, соответственно.
Пятница, 17 ноября 2017
Доля спроса на апартаменты достигла минимума за последние 3,5 года Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» проанализировали структуру спроса на апартаменты и выяснили, что доля сделок с данным видом недвижимости снизилась до 11,3%. Данный показатель стал минимальным, начиная с 2014 года.  

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.