Главная | Новости | В Подмосковье главный фактор для покупателя – цена

В Подмосковье главный фактор для покупателя – цена

10 марта 2017

По данным отдела исследований группы компаний «МИЭЛЬ», на вторичном рынке Московской области средняя удельная цена предложения по итогам февраля выросла на 0,8% за счет увеличения в структуре предложения доли объектов в наиболее дорогом, ближнем поясе Подмосковья. Объем предложения увеличился на 4% и составил почти 47 тыс. квартир.

Средняя удельная цена предложения на вторичном рынке квартир Московской области составила в феврале 82,5 тыс. руб./кв. м. По сравнению с предыдущим месяцем цена увеличилась на 0,8%.

«Но не стоит думать, что подмосковные квартиры массово подорожали, – поясняет Татьяна Саксонцева, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости». – Некоторое увеличение цены по области вызвано лишь небольшим изменением в структуре предложения. Мы отметили, что слегка увеличилась доля квартир в самом дорогом, ближнем поясе Подмосковья».

По данным отдела исследований ГК «МИЭЛЬ», доля самых дорогих объектов увеличилась с 54% в январе до 55% в феврале. При этом по каждому из поясов удаленности изменение средней удельной цены предложения по итогам февраля находится в пределах погрешности.

Динамика изменения средней удельной цены предложения на фоне изменения объема предложения на вторичном рынке в целом по Московской области отражены на графике ниже:

Средняя удельная цена предложения по поясам удаленности на вторичном рынке Московской области по итогам февраля 2017 года составила:

  • ближнее Подмосковье: 97 246 руб./кв. м,
  • среднее Подмосковье: 71 788 руб./кв. м,
  • дальнее Подмосковье:  53 662 руб./кв. м.

Как видно по динамике средней удельной цены предложения по поясам удаленности с 2015 года, в ближнем Подмосковье цена скорректировалась в 2015 году на 7,2%, в 2016 году – на 3,2%, при этом с конца прошлого года наблюдается некая стабилизация цены предложения. «Можно сказать, что основная коррекция цены уже произошла», – говорит Татьяна Саксонцева.

В поясе среднего Подмосковья, который испытывает меньшую конкуренцию со стороны новостроек по сравнению с ближним Подмосковьем, основная коррекция цены предложения произошла в 2016 году (-5,2%). В поясе же дальнего Подмосковья средняя удельная цена предложения практически не подверглась коррекции за 2 года. Однако, на практике сделок в поясе дальнего Подмосковья величина дисконта выше, чем в ближнем и среднем поясах.

Объем предложения на вторичном рынке квартир Московской области в феврале увеличился на 4% и составил 46,96 тыс. квартир. Доля нового предложения сохранилась на уровне января и составила 21%.

По данным операций «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», как и на вторичном рынке Москвы, в области в феврале отмечено уменьшение количества сделок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний период экспозиции в Московской области выше, чем в Москве (127 и 99 дней, соответственно). Продаются, в основном, наиболее ликвидные по цене объекты: среди проданных в феврале объектов более чем по 50% предоплата была внесена в течение трех месяцев с момента выставления на продажу, по 26% объектов срок внесения предоплаты составил от 3 до 6 месяцев, по 14% квартир – от полугода до года и 9% проданных квартир нашли своего покупателя более чем через год с момента первого выхода в рекламу.

В структуре продаж по данным операций «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», на вторичном рынке Московской области в феврале преобладали однокомнатные квартиры (41%), на двухкомнатные квартиры пришлось 27% сделок, на трехкомнатные – 26%, доля продаж многокомнатных квартир составила 4%, а комнат – 2%.

Расчеты выполнены в соответствии с методологическими рекомендациями по анализу рынка недвижимости Г. М. Стерника, принятыми Российской гильдией риэлторов.

Читайте также:
Четверг, 25 мая 2017
Офису «На Фрунзенской» − 13 лет! Сегодня отмечает свой день рождения офис «На Фрунзенской». Вот уже 13 лет дружный и  профессиональный коллектив подразделения успешно решает жилищные вопросы клиентов.
Четверг, 25 мая 2017
Благодаря освоению промзон первичный рынок массового сегмента ЗАО вырос более чем в 5 раз В 2014 году начали появляться заявления о том, что весь инвестиционно-строительный потенциал Москвы сосредоточен только в промзонах, других участков для застройки крупными проектами нет. А в 2015 году на рынок уже активно выходили проекты с квартирами на таких территориях, хотя до этого времени если и появлялись проекты в промзонах, то с апартаментами. В итоге два прошедших года перевернули рынок массового сегмента столицы. Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» решили проанализировать, насколько освоение промзон изменило первичный рынок каждого округа. Первый материал из цикла посвящен Западному административному округу, где именно благодаря застройке промзон первичный рынок массового сегмента вырос в 5 раз.  
Среда, 24 мая 2017
Компания «МИЭЛЬ-Франчайзинг» провела первый HR-Клуб Компания «МИЭЛЬ-Франчайзинг» провела первое мероприятие, посвященное hr-вопросам франчайзинговых офисов «МИЭЛЬ».