Главная | Новости | В первом квартале спрос на новостройки Московской области просел на 13%

В первом квартале спрос на новостройки Московской области просел на 13%

21 апреля 2017

По данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра), в первом квартале 2017 года в Московской области зафиксирован спад покупательского спроса сразу на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Специалисты компании «МИЭЛЬ-Новостройки» выяснили, что все дело в катастрофическом снижении спроса в феврале – сразу на 41%.

В первом квартале спрос на новостройки Московской области просел на 13%

По итогам первого квартала 2017 года в Московской области было заключено 21 793 договора долевого участия, что на 13% ниже показателя 2016 года (25 091 ДДУ). При этом основное падение покупательского спроса приходится на февраль – по сравнению с прошлым годом снижение составило 41%. А вот в марте показатели спроса практически вернулись на прошлогодний уровень – 8 838 ДДУ в 2017 году против 8 927 ДДУ в 2016 году.

Аналитики компании «МИЭЛЬ-Новостройки» выяснили, что изменения спроса на подмосковные новостройки полностью коррелировались со спросом на ипотечные продукты. Например, в январе был зафиксирован рост, как количества заключенных договоров долевого участия, так и ипотечных сделок. В феврале, напротив, спад количества сделок с привлечением ипотечных средств (на 33%) привел к  снижению количества заключенных ДДУ (на 41%).

«Сокращение количества ипотечных сделок в феврале было связано с прекращением действия программы государственной поддержки. Несмотря на то, что льготная ипотека была отменена, в январе несколько банков запустили акции с низкой ставкой и сроком действия до конца месяца.

В феврале же рынок замер, пытаясь найти новые векторы движения. Во второй половине месяца ставки по базовым программам сначала снизил Сбербанк, вслед за этим был пересмотр ставок в ряде других кредитных организаций. Сейчас средний размер ставки по ипотеке составляет всего 10,5%, что в свою очередь привело к возвращению спроса в марте на уровень прошлого года», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина

Отмена государственной поддержки практически не сказалась на первичном рынке столицы, так как в Москве на данный момент спрос более устойчив и стабилен. К тому же в Подмосковье доля массового сегмента значительно больше, следовательно, и зависимость от ставок на ипотечные продукты выше. Во время действия программы государственной поддержки доля ипотечных сделок в некоторых подмосковных проектах могла достигать 80-85%. Также бюджет покупки в Москве выше, и не все заемщики «вписывались» в условия льготной ипотеки по максимальной сумме займа в 8 млн рублей.

«В феврале спрос на прежнем уровне смогли сохранить те застройщики, которые максимально быстро адаптировались к новым условиям, например, заранее проработали совместные программы с банками, в рамках которых предлагали пониженные ставки на несколько первых лет или даже на весь срок кредитования. Например, покупателям квартир в жилом комплексе «Эко Видное 2.0» доступен ипотечный продукт от Абсолют Банка со ставкой всего 8,7% на весь срок кредитования», – отмечает Наталья Шаталина.

Читайте также:
Четверг, 25 мая 2017
Офису «На Фрунзенской» − 13 лет! Сегодня отмечает свой день рождения офис «На Фрунзенской». Вот уже 13 лет дружный и  профессиональный коллектив подразделения успешно решает жилищные вопросы клиентов.
Четверг, 25 мая 2017
Благодаря освоению промзон первичный рынок массового сегмента ЗАО вырос более чем в 5 раз В 2014 году начали появляться заявления о том, что весь инвестиционно-строительный потенциал Москвы сосредоточен только в промзонах, других участков для застройки крупными проектами нет. А в 2015 году на рынок уже активно выходили проекты с квартирами на таких территориях, хотя до этого времени если и появлялись проекты в промзонах, то с апартаментами. В итоге два прошедших года перевернули рынок массового сегмента столицы. Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» решили проанализировать, насколько освоение промзон изменило первичный рынок каждого округа. Первый материал из цикла посвящен Западному административному округу, где именно благодаря застройке промзон первичный рынок массового сегмента вырос в 5 раз.  
Среда, 24 мая 2017
Компания «МИЭЛЬ-Франчайзинг» провела первый HR-Клуб Компания «МИЭЛЬ-Франчайзинг» провела первое мероприятие, посвященное hr-вопросам франчайзинговых офисов «МИЭЛЬ».