Главная | Новости | Малоэтажное будущее – как будет развиваться эталонное жилье XXI века

Малоэтажное будущее – как будет развиваться эталонное жилье XXI века

6 февраля 2018

В феврале 2018 года «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» отмечает 21 год своей работы в Московском регионе. За время работы компании рынок загородной недвижимости кардинально поменялся: от советских дач и огородных участков он пришел к современным форматам и европейскому образу жизни. Одним из новых типов загородного жилья за последние годы стали малоэтажные жилые комплексы. О том, как этот формат способен изменить рынок загородной недвижимости в ближайшее время, рассказывает Владимир Яхонтов, управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость».

Малоэтажное будущее – как будет развиваться эталонное жилье XXI века ЖК «Андерсен» представляет собой современный европейский малоэтажный квартал

Комфорт и порядок

Малоэтажное жилье – это всегда более комфортные условия жизни и особый формат. Его ключевым преимуществом является меньшая плотность населения на большей территории, в отличие от многоэтажного жилья. Определенный уровень безопасности и экологии, большие прогулочные зоны, простое решение вопросов паркинга и благодатные условия для создания сообщества соседей – все это характеристики малоэтажного формата. Комфорт проживания, порядок и безопасность территории, грамотные решения для жизни – то, что привлекает основных покупателей квартир в малоэтажных ЖК, согласно опросам и исследованиям застройщиков и риэлторов. Но есть, безусловно, и минусы формата: к примеру, малоэтажные ЖК редко обладают полным набором социальной инфраструктуры, представленным в многоэтажных жилых кварталах. Если для многоэтажек сегодня классический набор инфраструктуры состоит из магазинов, кафе, служб быта на первых этажах, а также отдельно стоящих детских садов и школ, а сегодня нередко и поликлиник, то в малоэтажных жилых комплексах набор инфраструктуры, как правило, ограничивается дошкольным учреждением и несколькими магазинами. Впрочем, решать вопрос оснащенности инфраструктурой должна близость новых малоэтажных жилых кварталов к состоявшимся населенным пунктам на территориях. Малоэтажные ЖК не создают высокой нагрузки на инфраструктуру в локации, и новые жители не ощущают нехватку социальной составляющей в повседневной жизни.

Именно этот формат наряду с домами средней этажности был заявлен несколько лет назад как наиболее благоприятный для развития в только что присоединенной Новой Москве на тот момент президентом страны Дмитрием Медведевым. Разработкой проекта застройки Новой Москвы занимались французские специалисты: именно этой стране принадлежит одна из наиболее успешных реализаций продуманной застройки пригорода и создания Большого Парижа, по примеру которого должна была реализоваться и Большая Москва. Однако по факту спустя годы мы видим, что в полной мере внедрить малоэтажное строительство в массовом сегменте не удалось. Генеральный план застройки новых территорий был утвержден с большим опозданием, а большая часть земель в Новой Москве оказалась в частном владении, что осложнило разработку единых и четких стандартов строительства на территории новых городских округов. Кроме того, в зоне до 10 км от МКАД в Новой Москве вырос «пояс многоэтажек»: высотных жилых комплексов большой плотности, которые серьезно «давят» на транспортную сеть района, формируют удаленные от населенных пунктов анклавы, а появление жилого массива с высокой плотностью населения негативно сказывается на экосистеме места. Реализовывать мечту городского жителя о загородном комфорте частным застройщикам пришлось без массивной поддержки на высоком уровне, ориентируясь только на собственный вкус, мировые стандарты малоэтажного строительства и зарубежный опыт.

Жизненный этап

На западе малоэтажное строительство наиболее развито в США. Большинство людей в стране живут в собственных домах, которые стали доступными широкому населению и при этом высокотехнологичными. Но произошло это не благодаря снижению стоимости строительства или уменьшению престижа загородной жизни, а ввиду доступности ипотечного кредитования. Для американцев переезд в малоэтажное жилье – логичный шаг взросления: от совместной аренды с друзьями молодые люди переходят к аренде квартир с семьей, а затем и домов, о выкупе которых начинают задумываться после появления детей. Впрочем, нередко дома американцев остаются в аренде на десятилетия, а контракты передаются по наследству, что, безусловно, является следствием долговременного развития рынка аренды в стране.

В нашей парадигме ценностей малоэтажное жилье тоже может стать одним из этапов жизни горожанина. Так, от цивилизованного арендного жилья житель мегаполиса переходит к покупке первой собственной небольшой квартиры в многоэтажном доме. Затем, приобретая более высокий социальный статус – к малоэтажному загородному жилью, которое дает ему новый уровень жизни. Наконец, уже в зрелом возрасте, покупатель переходит к покупке загородного дома для всей своей семьи, а после уже рассматривает возможность приобретения дополнительных квартир с целью рентного дохода.

Почему я считаю, что переезд за город будет привлекать в будущем все большее число людей? В мире, где технологии уже позволяют многим отказаться от ежедневного посещения офиса и выполнять свою работу из любой точки планеты, где есть интернет, Москва как деловой центр сохранит свою значимость для узкого круга консервативных клерков и компаний, а Новая Москва, при этом, даст жителям преимущества московской прописки и совсем не московской экологии. Подавляющее большинство при возможности не покидать район для работы предпочтет развитые загородные жилые массивы – и, конечно, низкая этажность, экологичность локации и наличие минимального набора инфраструктуры поблизости будут привлекать уже не только фрилансеров, которые сейчас составляют долю более 20% в структуре покупателей малоэтажного жилья, но и представителей самых разных профессий. Те, кто по ряду причин пока не могут позволить себе собственный коттедж или загородный дом, предпочтут квартиры в малоэтажных ЖК, совмещающих в себе возможность отдыха на природе и основные преимущества жизни в рамках городской цивилизации.

К примеру, работая с покупателями квартир в малоэтажных ЖК «Андерсен» и «Остров Эрин», мы уже видим, как формируется новый класс покупателей, устремленных в будущее. Они сознательно выбирают малоэтажные жилые кварталы как более близкие человеку, дающие определенный уровень комфорта пребывания. Однако для полноценного развития и роста круга таких покупателей необходимо важное условие – рост доступности ипотечного кредитования. Только при нормализации общей экономической ситуации и при наличии у людей определенного горизонта планирования, мы сможем говорить о смене ориентиров девелоперов и покупателей и развитии большого цивилизованного рынка доступного малоэтажного жилья, по своим характеристикам превосходящего традиционные многоэтажные жилые кварталы.

Читайте также:
Четверг, 18 октября 2018
Четыре года офису «МИЭЛЬ» в Сочи! Офис «В Сочи», созданный в год проведения в городе зимней Олимпиады – один из самых успешных франчайзинговых офисов «МИЭЛЬ».
Четверг, 18 октября 2018
Кухни от трех до шестидесяти Традиционно, кухня в России – важное место в квартире, где люди проводят много времени. Специалисты компании «МИЭЛЬ-Аренда» проанализировали, кухни какого размера можно найти на современном рынке аренды и составили рейтинг самых больших и маленьких вариантов.
Четверг, 18 октября 2018
Вверх по лестнице успеха: «МИЭЛЬ» – 28 лет! 17 октября 2018 года Группе компаний «МИЭЛЬ» исполнилось 28 лет. По этому случаю в Ювелирном доме «Эстет» в Москве состоялся Бал цветов «МИЭЛЬ». Гости пришли на праздник в нарядах с цветочным рисунком и просто разноцветных, бальный зал был оформлен в ярких цветах.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.