Главная | Новости | Малоэтажное будущее – как будет развиваться эталонное жилье XXI века

Малоэтажное будущее – как будет развиваться эталонное жилье XXI века

6 февраля 2018

В феврале 2018 года «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» отмечает 21 год своей работы в Московском регионе. За время работы компании рынок загородной недвижимости кардинально поменялся: от советских дач и огородных участков он пришел к современным форматам и европейскому образу жизни. Одним из новых типов загородного жилья за последние годы стали малоэтажные жилые комплексы. О том, как этот формат способен изменить рынок загородной недвижимости в ближайшее время, рассказывает Владимир Яхонтов, управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость».

Малоэтажное будущее – как будет развиваться эталонное жилье XXI века ЖК «Андерсен» представляет собой современный европейский малоэтажный квартал

Комфорт и порядок

Малоэтажное жилье – это всегда более комфортные условия жизни и особый формат. Его ключевым преимуществом является меньшая плотность населения на большей территории, в отличие от многоэтажного жилья. Определенный уровень безопасности и экологии, большие прогулочные зоны, простое решение вопросов паркинга и благодатные условия для создания сообщества соседей – все это характеристики малоэтажного формата. Комфорт проживания, порядок и безопасность территории, грамотные решения для жизни – то, что привлекает основных покупателей квартир в малоэтажных ЖК, согласно опросам и исследованиям застройщиков и риэлторов. Но есть, безусловно, и минусы формата: к примеру, малоэтажные ЖК редко обладают полным набором социальной инфраструктуры, представленным в многоэтажных жилых кварталах. Если для многоэтажек сегодня классический набор инфраструктуры состоит из магазинов, кафе, служб быта на первых этажах, а также отдельно стоящих детских садов и школ, а сегодня нередко и поликлиник, то в малоэтажных жилых комплексах набор инфраструктуры, как правило, ограничивается дошкольным учреждением и несколькими магазинами. Впрочем, решать вопрос оснащенности инфраструктурой должна близость новых малоэтажных жилых кварталов к состоявшимся населенным пунктам на территориях. Малоэтажные ЖК не создают высокой нагрузки на инфраструктуру в локации, и новые жители не ощущают нехватку социальной составляющей в повседневной жизни.

Именно этот формат наряду с домами средней этажности был заявлен несколько лет назад как наиболее благоприятный для развития в только что присоединенной Новой Москве на тот момент президентом страны Дмитрием Медведевым. Разработкой проекта застройки Новой Москвы занимались французские специалисты: именно этой стране принадлежит одна из наиболее успешных реализаций продуманной застройки пригорода и создания Большого Парижа, по примеру которого должна была реализоваться и Большая Москва. Однако по факту спустя годы мы видим, что в полной мере внедрить малоэтажное строительство в массовом сегменте не удалось. Генеральный план застройки новых территорий был утвержден с большим опозданием, а большая часть земель в Новой Москве оказалась в частном владении, что осложнило разработку единых и четких стандартов строительства на территории новых городских округов. Кроме того, в зоне до 10 км от МКАД в Новой Москве вырос «пояс многоэтажек»: высотных жилых комплексов большой плотности, которые серьезно «давят» на транспортную сеть района, формируют удаленные от населенных пунктов анклавы, а появление жилого массива с высокой плотностью населения негативно сказывается на экосистеме места. Реализовывать мечту городского жителя о загородном комфорте частным застройщикам пришлось без массивной поддержки на высоком уровне, ориентируясь только на собственный вкус, мировые стандарты малоэтажного строительства и зарубежный опыт.

Жизненный этап

На западе малоэтажное строительство наиболее развито в США. Большинство людей в стране живут в собственных домах, которые стали доступными широкому населению и при этом высокотехнологичными. Но произошло это не благодаря снижению стоимости строительства или уменьшению престижа загородной жизни, а ввиду доступности ипотечного кредитования. Для американцев переезд в малоэтажное жилье – логичный шаг взросления: от совместной аренды с друзьями молодые люди переходят к аренде квартир с семьей, а затем и домов, о выкупе которых начинают задумываться после появления детей. Впрочем, нередко дома американцев остаются в аренде на десятилетия, а контракты передаются по наследству, что, безусловно, является следствием долговременного развития рынка аренды в стране.

В нашей парадигме ценностей малоэтажное жилье тоже может стать одним из этапов жизни горожанина. Так, от цивилизованного арендного жилья житель мегаполиса переходит к покупке первой собственной небольшой квартиры в многоэтажном доме. Затем, приобретая более высокий социальный статус – к малоэтажному загородному жилью, которое дает ему новый уровень жизни. Наконец, уже в зрелом возрасте, покупатель переходит к покупке загородного дома для всей своей семьи, а после уже рассматривает возможность приобретения дополнительных квартир с целью рентного дохода.

Почему я считаю, что переезд за город будет привлекать в будущем все большее число людей? В мире, где технологии уже позволяют многим отказаться от ежедневного посещения офиса и выполнять свою работу из любой точки планеты, где есть интернет, Москва как деловой центр сохранит свою значимость для узкого круга консервативных клерков и компаний, а Новая Москва, при этом, даст жителям преимущества московской прописки и совсем не московской экологии. Подавляющее большинство при возможности не покидать район для работы предпочтет развитые загородные жилые массивы – и, конечно, низкая этажность, экологичность локации и наличие минимального набора инфраструктуры поблизости будут привлекать уже не только фрилансеров, которые сейчас составляют долю более 20% в структуре покупателей малоэтажного жилья, но и представителей самых разных профессий. Те, кто по ряду причин пока не могут позволить себе собственный коттедж или загородный дом, предпочтут квартиры в малоэтажных ЖК, совмещающих в себе возможность отдыха на природе и основные преимущества жизни в рамках городской цивилизации.

К примеру, работая с покупателями квартир в малоэтажных ЖК «Андерсен» и «Остров Эрин», мы уже видим, как формируется новый класс покупателей, устремленных в будущее. Они сознательно выбирают малоэтажные жилые кварталы как более близкие человеку, дающие определенный уровень комфорта пребывания. Однако для полноценного развития и роста круга таких покупателей необходимо важное условие – рост доступности ипотечного кредитования. Только при нормализации общей экономической ситуации и при наличии у людей определенного горизонта планирования, мы сможем говорить о смене ориентиров девелоперов и покупателей и развитии большого цивилизованного рынка доступного малоэтажного жилья, по своим характеристикам превосходящего традиционные многоэтажные жилые кварталы.

Читайте также:
Пятница, 17 августа 2018
Лето-2018 – лучшее за три года по количеству сделок В июле 2018 года на рынке жилья Москвы продолжалось перераспределение спроса: покупатели существенно больше внимания уделяли вторичному рынку. По данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» на вторичном рынке Москвы средняя удельная цена предложения в июле увеличилась на 1,3% и составила 221,0 тыс. руб./кв.м., а объем предложения уменьшился на 4,7% и составил 39,15 тыс. квартир.
Четверг, 16 августа 2018
Что ищут студенты на рынке аренды С приближением нового учебного года специалисты компании «МИЭЛЬ-Аренда» проанализировали, что ищут современные студенты на рынке аренды жилья и сколько они готовы платить за найм.
Понедельник, 13 августа 2018
В июле средняя цена предложения новостроек больше всего выросла в ВАО Объем предложения на первичном рынке столицы в старых границах продолжает снижаться четвертый месяц подряд, достигнув по итогам июля уровня показателей декабря 2016 года (2,4 млн. кв. м). На первичном рынке Новой Москвы, наоборот, объем предложения продемонстрировал рост на 6,1% и составил 431,8 тыс. кв. м. Однако, несмотря на такую разнонаправленную динамику, средняя цена предложения в старых и новых границах Москвы практически не изменилась.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.