Главная | СМИ о нас | Скидки и плюшки: в феврале подмосковные застройщики боролись за покупателя

Скидки и плюшки: в феврале подмосковные застройщики боролись за покупателя

16 марта 2017

Продолжая конкурировать с недорогими московскими проектами, подмосковные застройщики соглашаются на все более существенные скидки, а на вторичном рынке тем временем царит затишье, рассказали эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

Форсированный демпинг

Наметившаяся ранее тенденция перетока спроса из области в Москву сохраняется, поэтому девелоперы в феврале продолжили тяжелый бой за покупателя с применением больших скидок и особых условий продажи, а также постарались сделать проекты более привлекательными, рассказали эксперты из риелторских компаний.

В корпусах на высокой стадии готовности действуют скидки и акции, а в новых очередях застройщики стараются уменьшить площади квартир, чтобы снизить бюджет покупки, отмечает руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Юлия Сапор.

«Единственный действенный инструмент - это снижение цен», - соглашается генеральный директор «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина, и уточняет, что в феврале скидки доходили до 20%. Она также добавляет, что застройщики старались улучшить планировки и инфраструктуру проектов, но на первом месте для покупателя остается цена. Шаталина подсчитала, что стоимость «квадрата» в феврале немного подросла - на 1,2% до 84,9 тысячи рублей. Рост был зафиксирован во всех сегментах: в эконом-классе на 1,6% до 75,9 тысячи рублей, в комфорт-классе на 1% до 80,3 тысячи рублей, в бизнес-классе на 0,6% до 141,4 тысячи рублей за квадратный метр.

В свою очередь управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая считает, что скидки уже не работают, так как ценник в новых московских проектах слишком низкий, поэтому ему на смену приходят новые инструменты продаж, такие как длинные рассрочки и совместные с банками ипотечные программы.

Впрочем, представители застройщиков не считают, что ведут ценовые войны с московскими проектами. «Нельзя сказать, что за последние месяцы «квадрат» в Подмосковье сильно подешевел». Это миф», - заявляет коммерческий директор «Главстрой Девелопмент» Дмитрий Земсков. А управляющий партнер Glorax Development Дмитрий Коновалов сомневается в том, что московские проекты серьезно подешевели. Зато он уверен, что единственный способ борьбы за покупателя - повышение качества проектов.

Покупательские капризы

По наблюдениям Литинецкой, на спросе неординарным образом сказалось снижение ипотечных ставок. «Новость о снижении Сбербанком ставок до 10,4% при электронной регистрации сделки привела к тому, что клиенты, получившие ранее одобрение по кредиту, подали заявку на пересмотр согласованных ранее условий», - пояснила эксперт. По ее словам, это явление привело к тому, что люди массово отложили заключение договоров на время пересмотра условий ипотеки.

Наиболее востребованные площади покупаемых квартир - 60-63 квадратных метра (это примерно на 10 «квадратов» больше, чем три года назад»), указывает Сапор. Бюджет покупки при этом не изменился и составляет около 4 миллионов рублей.

Однако другие эксперты отмечают интерес покупателей к меньшим площадям. К примеру, Шаталина полагает, что покупатель интересуется квартирами в районе 50 квадратных метров, а в перспективе востребованная площадь будет меньше.

«Вторичка» затаилась

По данным компании «МИЭЛЬ» в феврале вторичный рынок обошелся без существенных изменений.

Так, средняя цена предложения незначительно - на 0,8% - выросла, но исключительно за счет выхода на рынок чуть более дорогих объектов из ближнего пояса Подмосковья.

По данным экспертов компании, за два года цены на разной удаленности от Москвы менялись по-разному. Так, больше всего просела средняя цена «квадрата» в ближнем Подмосковье - до 97,25 тысячи рублей, потеряв более 10%. Квадратный метр в среднем поясе (дальше 30 километров от МКАД) подешевел почти на 7% - до 71,79 тысячи рублей, а самое дальнее Подмосковье в цене не изменилось - «квадрат» здесь стоит 53,66 тысячи рублей.

Однако, отмечают эксперты «МИЭЛЬ», сделок в дальнем Подмосковье мало, и при выходе на договор они совершаются с дисконтом от заявленной цены.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.