Главная | СМИ о нас | Жилье в Раменках после открытия метро подорожает на 20%

Жилье в Раменках после открытия метро подорожает на 20%

17 марта 2017

Открытие трех новых станций на Калининско-Солнцевской линии столичного метро может увеличить стоимость вторичного жилья в прилегающих районах до 20%, полагают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

В четверг мэр Москвы Сергей Собянин открыл три новых станции Калининско-Солнцевской линии метро — «Минскую», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

Потенциал для новостроек

Вообще, по словам председателя совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирины Доброхотовой, открытие новой станции может и не повлиять на стоимость жилья, если в районе есть другие станции подземки и хорошо развита сеть наземного транспорта. Так, например, произошло при открытии станций «Петровско-Разумовская», «Фонвизинская» и «Бутырская» Люблинской линии.

Впрочем, станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» новой Калининско-Солнцевской ветки — другое дело. В районах близ этих объектов уже проживает почти полмиллиона человек, которые сейчас до метро добираются наземным транспортом. При этом здесь ведется активное строительство жилья.

По оценкам «Бест-Новострой», в локации новых станций реализуется восемь проектов, часть которых в итоге окажется в пешей доступности от них.

«При этом следует понимать, что основной потенциал роста цен в связи с предстоящим открытием станции метро в этих проектах уже практически исчерпан, поскольку при продаже новостроек акцент на транспортной доступности в перспективе делается едва ли не на старте проекта. Таким образом, планы по строительству метро повышают цену на недвижимость в близлежащих районах задолго до самого факта открытия. И к моменту запуска станции от потенциала к росту цен остается порядка 5%», — говорит Доброхотова.

Подобного мнения придерживается и руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов. По его мнению, может увеличиться стоимость объектов, которые в данный момент только строятся.

«Но сильно цены не вырастут, потому что иначе эти проекты перейдут в другой ценовой сегмент, и часть покупателей отсеется. Девелоперы более реалистично оценивают ситуацию, чем собственники вторичной недвижимости, и если они и поднимут цены, то максимум на 5% (вряд ли в условиях кризиса это увеличение будет больше)», — объясняет Таганов.

Примерно на 4-5% могут вырасти в цене и квартиры в новостройках бизнес-класса, находящихся со станцией метро, прогнозирует гендиректор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина. Но учитывая сегмент и бюджет покупки, не факт, что всем жителям принципиально наличие метро, и все будут им пользоваться.

Ограниченный рост на вторичке

Руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Юлия Сапор отмечает, что станции метро на вторичном рынке расположены в престижных районах (станции метро «Ломоносовский проспект» и «Раменки» — в Раменках, станция метро «Минская» на границе районов Фили-Давыдково и Дорогомилово), где в основном строятся проекты верхнего ценового сегмента. Для покупателей этого сегмента наличие метро в шаговой доступности нельзя назвать важным фактором при выборе квартиры.

В основном объекты премиум-класса расположены рядом со станцией «Минская». Соответственно, открытие этой станции не окажет особого влияния на цены и спрос в данных проектах, считает Сапор.

В то же время, продолжает эксперт, станции метро «Ломоносовский проспект» и «Раменки» окажут большее влияние на уровень цен, несмотря на то, что об их открытии также было известно заранее. В районе Раменки вторичный рынок в значительной степени представлен новыми домами бизнес-класса. Рост цен на вторичном рынке может составить порядка 10%.

Таганов отмечает, что обычно цены на находящиеся неподалеку от новой платформы объекты недвижимости начинают расти (правда, медленно) за пару лет до ее фактического введения в эксплуатацию — сразу после появления информации о строительстве.

«В течение 1-1,5 лет до открытия станции стоимость выставленной на продажу в этом районе недвижимости увеличивается примерно на 7-10%. Можно предположить, что в следующие полгода-год цены поднимутся примерно на столько же — приблизительно на 10%. Получается, что в сумме за весь период (от объявления о строительстве до запуска новой станции в эксплуатацию) они могут вырасти на 20%», — отмечает Таганов.

Что касается тех объектов, которые находятся в большей удаленности от новой станции метро, то их стоимость может вообще не увеличиться, продолжает Таганов. По его мнению, максимальный рост, который возможен, это 2-3%.

При этом эксперт обращает на один момент, важный в первую очередь для сегмента вторичного жилья.

«Следует помнить, что в данный момент на вторичном рынке жилья абсолютное большинство сделок — 86% в ноябре и декабре этого года — проходит с дисконтом. Большую часть собственников нельзя назвать специалистами рынка недвижимости, они узнают, что рядом с домом, где находится их собственность, появится новая станция метро, и начинают поднимать цену на жилплощадь. Однако это не означает, что в нынешней ситуации им удастся продать квартиру по изначально заявленной стоимости. Ведь в реальности, особенно сейчас, открытие новых станций метро влияет не столько на увеличение цены, сколько на срок экспозиции объекта, — он сокращается», — рассуждает Таганов.