Главная | СМИ о нас | Пентхаус для народа

Пентхаус для народа

7 сентября 2017

Уникальные квартиры подешевели до неприличия.

Редкие форматы квартир становятся для московского рынка бюджетной недвижимости не такими уж редкими. По статистике, собранной аналитиками ФСК «Лидер», квартиры нестандартных форматов (без учета малогабариток и евроквартир, в которых ничего редкого и подавно нет) включили в свои жилые комплексы 18 процентов застройщиков Московского региона, работающих в нише комфорт-класса.

Самый нередкий из всех редких форматов в демократичном сегменте - двухуровневые квартиры (9 процентов всего нестандартного предложения). На втором месте по популярности - террасы на крыше (7 процентов), квартиры с отдельным входом (4 процента), пентхаусы и квартиры со вторым светом (по 3 процента), а также квартиры с окном в ванной (2 процента).

Объясняется такое разнообразие недорогих квартир с изюминкой довольно просто: конкуренцией за покупателя, которая обострилась в последние три кризисных года. Как отмечает директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павел Брызгалов, еще в 2014-м доля предложения нестандартного формата в массовом сегменте не превышала 5 процентов, а сейчас она достигла уже 18-ти.

«Появление квартир необычных форматов стало следствием развития рынка, в том числе из-за повышенной конкуренции, - соглашается генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина. - Ранее нельзя было представить, что на рынке массового сегмента появятся варианты необычного формата: это было свойственно исключительно элитному сегменту и бизнес-классу».

«Активное увеличение нестандартного предложения квартир в массовом сегменте жилья - характерная тенденция последних лет, - говорит Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон». - Если раньше наличие двухуровневых квартир, квартир со вторым светом или с отдельным входом наблюдалось только в премиальном сегменте жилья, сейчас девелопер в массовом сегменте расширяет таким образом линейку планировочных решений, увеличивает потенциальную целевую аудиторию своих проектов, а также создает дополнительное конкурентное преимущество, которое отличает его проекты от всех остальных».

Включение в недорогие проекты опций более высокого класса постепенно становится нормой. «Улучшение может касаться отделки входных групп, благоустройства придомовой территории, архитектурно-планировочных решений. Так, для сегмента «комфорт» нехарактерны потолки выше трех метров, однако это не значит, что подобных предложений совсем нет, - рассказывает руководитель департамента новостроек компании «НДВ-Недвижимость» Татьяна Подкидышева. - Например, в жилом комплексе «Ленинградский» (город Химки) можно рассмотреть квартиры с потолками 3,4 метра - такие варианты предлагаются на последнем, 25-м этаже комплекса». В столичном ЖК «Легендарный квартал на Березовой аллее» представлены квартиры с еще большей высотой потолков - 3,9 метра.

В Подмосковье редкие форматы застройщики начали включать в «квартирографию» своих проектов раньше, чем в столице, отмечает Максим Радченко, заместитель генерального директора по развитию ООО ИСК «Ареал». Пионером этого направления заслуженно считается Urban Group, внедрявшая оригинальные планировки еще в начале 2010-х.

«Сейчас в их проекте «Солнечная система» (город Химки) можно увидеть эколофты (потолки 3,6 метра, верхние этажи). Стоимость начинается от 3,8 миллиона рублей за квартиру площадью от 30 квадратных метров. Если сравнить с квартирой аналогичной площади, но типовых характеристик, стоимость квадратного метра выше примерно на 12 процентов, - рассказывает Наталья Шаталина. - Еще один формат - хай-флет, где высота потолков составляет 3,2 метра. Стоимости и площади аналогичны - от 3,8 миллиона рублей за 30 метров. Есть квартиры с террасами - 69 квадратных метров за 8,8 миллиона рублей, в этом случае квадратный метр дороже уже на 17 процентов». Если еще пять лет назад такие квартиры могли удивить неподготовленного покупателя, сейчас они уже становятся нормой.

Шаталина отмечает среди проектов с необычным предложением ЖК «Пикассо» (станция метро «Юго-Западная»), где в одном из корпусов на первых этажах предлагаются дуплексы - двухуровневые квартиры на первых этажах с собственным входом. В «Life-Ботанический сад» есть пентхаусы с террасами с улучшенными видовыми характеристиками (правда, это недешевое предложение - квартира площадью 102 квадратных метра обойдется в 22-23 миллиона рублей).

«Квартиры с террасами есть также в проекте «Ривер Парк» (станция метро «Коломенская»). Особенностью этих квартир является то, что они выходят на воду, - продолжает эксперт. - Лоты площадью 127-146 квадратных метров продаются за 35-40 миллионов рублей». Бюджет, таким образом, сопоставим с суммой, достаточной для покупки многокомнатной квартиры бизнес-класса либо премиальной недвижимости.

В ЖК «Рассказово» (Новая Москва) есть квартиры с лоджиями-кабинетами, полукруглыми лоджиями, а также обширные «трешки» с тремя лоджиями, дающими в сумме панорамный обзор в 270 градусов. В пригородном ЖК «Отрада» - квартиры с кухнями площадью 20-25 квадратных метров и с террасами вместо балконов. В ЖК «Императорские Мытищи» пять процентов предложения - это двухуровневые квартиры со вторым светом.

«Сейчас покупатель со средним бюджетом уже может выбирать из нескольких проектов с форматами квартир, которые раньше встречались только в элитном сегменте, - резюмирует Павел Брызгалов. - И это не только подмосковные комплексы, как было в начале 2010-х - так, в числе проектов ФСК «Лидер» с квартирами редких форматов есть как UP-квартал «Римский» и ЖК «Новогиреевский», расположенные в области, так и столичный ЖК «Поколение» в Отрадном».

Одним словом, редкие форматы квартир теперь доступны в самых обычных новостройках Москвы и области. Хотя, конечно, не без оговорок: во-первых, в ряде случаев такие лоты стоят гораздо дороже всех прочих квартир в ЖК. Во-вторых, необычные квартиры могут быть дороже в эксплуатации (лучше, например, заранее выяснить, кто будет убирать снег с террасы и в какую сумму эти работы обойдутся ее владельцу). И все же тренд, несомненно, позитивный: недорогое жилье становится все более продуманным, «прокачанным» и разнообразным.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.