Главная | СМИ о нас | Загородная недвижимость в Подмосковье: основные тенденции рынка в 2017 году

Загородная недвижимость в Подмосковье: основные тенденции рынка в 2017 году

10 октября 2017

Поведение покупателей загородной недвижимости в столичном регионе в текущем году стало меняться: спрос на дома растет, а на участки без подряда снижается. По словам экспертов, сегодня загородный дом перестал быть атрибутом роскоши, а превратился в эффективный объект инвестиций и способ повышения качества жизни.

Об основных изменениях, произошедших в 2017 году на рынке загородной недвижимости, рассказали аналитики «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». Один из основных трендов - переориентация массового спроса с популярных ранее земельных участков без подряда на сектор готовых домовладений. Так, по сравнению с 2016 годом доля домов в структуре спроса выросла на 7%, а доля УБП снизилась на 10%.

«Участки без подряда постепенно уступают лидерство загородным домам в Подмосковье и вряд ли вернут прежний высокий спрос со стороны покупателей, - считает исполнительный директор компании МИЭЛЬ-Загородная недвижимость Людмила Цветкова. - Основной причиной этого становится то, что купить готовый дом на рынке недвижимости Подмосковья сейчас объективно дешевле, чем построить его самостоятельно. Среди покупателей готовых домов растет доля граждан с ограниченным бюджетом, которые раньше обращали внимание в основном на участки без подряда. Предпосылки этой тенденции кроются в существенной экономии времени и усилий со стороны покупателей: если за те же деньги, что уйдут на самостоятельную постройку дома, можно купить готовый и качественный типовой продукт от застройщика, покупатель, несомненно, выберет второй вариант».

Кроме того, в коттеджных поселках Подмосковья, где реализуются готовые дома, застройщики создают единую современную среду со всей необходимой инфраструктурой, а этого сложно добиться при самостоятельном строительстве в уже сложившихся поселениях или покупке дома на вторичном рынке. Развитию тренда также поспособствовало расширение программ ипотеки и рассрочки в загородном сегменте. Почти каждый пятый загородный дом в Подмосковье (17%) приобретается с помощью ипотечного кредита. На приобретателей с «живыми» деньгами приходится не более 11% в общей структуре сделок. Наиболее многочисленная группа покупателей «загородки» (68%) - участники альтернативных сделок, в рамках которых граждане продают имеющуюся городскую квартиру и приобретают недвижимость в ЖК за городом.

«Загородный рынок стремится к демократизации. Загородный дом в Подмосковье, пригодный для круглогодичного проживания, перестает быть признаком высокодоходного класса и становится средством повышения качества жизни для многих граждан со средним и невысоким доходом, - отмечает эксперт.- Можно говорить о том, что начинает формироваться своеобразная «одноэтажная Россия». Это покупатели с небольшим бюджетом, но высокими современными требованиями к уровню жизни, которые ищут за городом не тишины и покоя, а комфорта и экологичной жизни в цивилизованных, приближенных к городским условиях».

Кроме того, покупатели видят в загородных домах объект эффективной инвестиции. Отсюда и основные изменения в структуре спроса. По словам аналитиков, снижение площади приобретаемых участков и домов вызвано тем, что покупатели не хотят платить за лишние метры. Также большое внимание современные покупатели уделяют эффективной планировке дома. «Стандартизация требований аудитории, при этом, позитивно влияет на развитие застройщиков: им легче достичь коммерческой эффективности при снижении издержек проектирования за счет стандартизированных масштабов домов, планировок, отделочных материалов. «Дом как самовыражение» теперь актуален только для тех, кто хочет строить сам, - считает Цветкова. - Сейчас спрос держится на четырех китах: дом должен быть привлекательным снаружи, логичным внутри и эффективным в содержании, а также ликвидным при последующей продаже. Стандартизированный, грамотно продуманный проект легче продать и на вторичном рынке. Таким образом, дом перестает быть сакральной покупкой на всю жизнь и становится одним из уровней комфорта современного покупателя».

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.