Главная | СМИ о нас | Вторичный рынок загородного жилья завален «предложениями из 90-х»

Вторичный рынок загородного жилья завален «предложениями из 90-х»

10 ноября 2017

Россияне теряют интерес к покупке загородного жилья на вторичном рынке. На продажу по завышенной цене часто выставляются объекты, построенные еще в конце 90-х – начале 2000-х годов, которые не вызывают интереса у современных покупателей.

Спрос на загородную недвижимость на вторичном рынке Подмосковья за год снизился почти на четверть (23%), подсчитали аналитики «ИНКОМ-Недвижимость».

Эксперты связывают это с низким качеством самого предложения. На продажу выставляется много жилья, построенного еще в конце 90-х – начале 2000-х годов, которое уже морально устарело и не отвечают требованиям современного покупателя.

Чаще всего на продажу выставляются коттеджи, на них приходится 42% предложения. На втором месте – земельные участки (30%), на дачи приходится 26%. Меньше всего предложений по танхаусам и дуплексам – всего 2%. Средняя площадь экспонируемого коттеджа составляет 238,7 «квадартов», дачи – 138,8 «квадратов», блокированного дома – 211,8 «квадратов», участка – 12,7 сотки.

При этом, цены на многие объекты нередко оказываются завышеными на 40-50%. По словам руководителя департамента загородной недвижимости «Инком-Недвижимость» Алексея Сенчука, многие продавцы продолжают оперировать докризисными ценами, в то время как бюджеты реальных сделок сокращаются.

В такой ситуации продавцы оказываются перед выбором.

Часть из них, не найдя покупателя, готового заплатить желаемую цену, просто отказывается от продажи. «Некоторые владельцы «вторички» могут держать ее годами. Часто их позиция меняется лишь с появлением острой необходимости продать свой объект – например, долгов или кредитных обязательств», - считает Алексей Сенчук. Именно с этим связано снижение предложения в сегменте на 8,4%.

Часть продавцов наоборот начинается свыкаться с новой рыночной реальностью и соглашается на скидки и снижение цен. Благодаря этому на рынке в последнее время наметился небольшой рост активности.

«Осенью мы, наоборот, наблюдаем активизацию рынка – в сентябре и октябре заключено больше сделок, чем в весенне-летний период. За два прошедших осенних месяца мы зафиксировали такое же количество сделок, как за три летних месяца. И по итогу ноября мы ожидаем, что эта осень не только сравняется с 2016 годом по числу сделок, но и превысит прошлогодние показатели», - рассказал управляющий партнер «Миэль-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов.

Сейчас средняя стоимость коттеджа на вторичном рынке равна 12,8 млн. рублей, что на 16% дешевле, чем в прошлом году. Дачи в цене потеряли четверть, сейчас их предлагают в среднем за 5,6 млн. рублей. Танхаусы подешевели на 10% до 15,5 млн. рублей. Меньше всего снизилась цена земельных участков – на 9%, риелторы оценивают их среднюю стоимость в 2 млн. рублей.

Поддержку вторичному рынку также окажет то, что в первичном сегменте предложение постепенно сокращается и новых проектов появляется все меньше.

Опрошенные участники рынка считают, что сейчас удачный момент для покупки и инвестировать в жилье на загородной «вторичке» все же выгоднее, чем, например, строить коттедж своими силами.

«Если несколько лет назад, ценовая разница в стоимости участка с подрядом (УСП) в коттеджном поселке и строительством дома своими силами на купленном участке без подряда составляла до 10%, то сегодня ситуация иная: приобрести готовый дом дешевле, чем купить участок и строить коттедж самостоятельно», - говорит Владимир Яхонтов.

Например, готовый коттедж от собственника в Новой Москве площадью 120 «квадратов» на участке 5 соток можно купить по цене от 7 млн. рублей. Это сравнимо только с себестоимостью строительства кирпичного дома размером 200-250 кв. м, это без внутренней отделки и без стоимости земельного участка, который нужно подготовить к стройке, а также провести работы по инженерным коммуникациям. В итоге построить дом самому будет стоить вдвое дороже, чем приобрести у застройщика. Получается, что на данном этапе загородный дом является одновременно и инвестиций, подытожил эксперт.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.