Главная | СМИ о нас | Какие архитектурные стили домов сейчас в моде?

Какие архитектурные стили домов сейчас в моде?

16 января 2018

Арт-деко, прованс, лофт Владельцам коттеджей в Подмосковье тоже не чуждо стремление к прекрасному - вопрос лишь в фантазии и цене. Как изменились архитектурные предпочтения на рынке недвижимости и почему дом с «изюминкой» - это скорее головная боль, чем повод для радости, расскажет Cottage.ru.

Арт-деко, прованс, лофт… Владельцам коттеджей в Подмосковье тоже не чуждо стремление к прекрасному - вопрос лишь в фантазии и цене. Как изменились архитектурные предпочтения на рынке недвижимости и почему дом с «изюминкой» - это скорее головная боль, чем повод для радости, расскажет Cottage.ru.

«Квадратиш. Практиш. Гуд»

За последние годы подход к оформлению загородных домов в Московской области сильно изменился. В 1990-х в тренде были дома-коробки из красного кирпича, в начале 2000-х во многих поселках стояли одинаковые домики со светлыми оштукатуренными стенами и цветными крышами, и выглядело это как детские кубики, вспоминает управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов. «Почему-то это называлось «стиль лондонских пригородов», что в реальности было далеко от истины, - ироничен он. - А вот с течением времени, после массового выезда наших граждан за рубеж и расширения их кругозора, увеличилось и число хорошо выполненных поселков в разнообразных стилях».

Однако со временем некогда популярные архитектурные изыски и индивидуальные «фишки», а также «дворцы» и русские избы ушли в прошлое. Теперь в моде застройка в европейском стиле, с рациональным использованием пространства и внедрением инновационных технологий.

Чем проще, строже, лаконичнее, тем лучше, соглашается руководитель отдела продаж департамента загородной недвижимости Penny Lane Realty Мария Соковцева. Индивидуализированное, вычурное, «не как у всех» или «моя жена подбирала» не пользуется спросом. И в ремонте, и в планировочных решениях, и в интерьерах должна чувствоваться рука дизайнера, при этом всё ориентируется на рационализм и функциональность, рассказала эксперт.

В доме не должно быть «бесполезных» квадратных метров: все планировки тщательно продумываются, дом не только должен быть красивым, но и максимально практичным для хозяина. Если еще семь лет назад покупатели планировали много комнат, то сегодня огромное внимание уделяется вспомогательным помещениям - кладовым, гладильным, постирочным и так далее, указывает Алексей Коротких, коммерческий директор Villagio Estate.

Другая особенность - почти нулевая популярность цокольных этажей: никто не делает «подвалы». Напротив, делается ставка на максимальные площади остекления, возможности стереть границы между интерьером и экстерьером.

Специалисты, опрошенные порталом Cottage.ru, говорят о том, что в 2017 году на рынке «загородки» Подмосковья господствуют три архитектурных стиля: классический, модерн и хай-тек, и у каждого есть свои почитатели. Большинство покупателей загородного жилья - это люди старшего возраста. Такие клиенты, как правило, предпочитают классику. Более молодых покупателей привлекают невесомость конструкций модерна и прагматизм хай-тека - обилие стекла и металла в оформлении коттеджей акцентирует внимание на современной стилистической направленности, рассуждает Илья Менжунов, директор департамента элитной недвижимости «Метриум Групп».

Из менее популярных стилей, встречающихся в области, аналитики выделили арт-деко, прованс, эко, лофт, эклектику (фьюжн). Много в Подмосковье и поселков, стилизованных под ту или иную страну - от финской деревни до средиземноморского стиля, адаптированного под наш климат. «По результатам исследований, которые мы проводим в нашей компании, и, опираясь на опыт создания своих коттеджных поселков («Бристоль», «Кембридж» и «Марсель»), мы можем сказать, что на загородном рынке Подмосковья хорошо продается английская архитектура», - поделился руководитель департамента реализации компании Optiland Алексей Однорал.

Также набирают популярность тренды строительства, пришедшие в Россию из скандинавских стран. Это одноэтажность коттеджей, большая площадь остекления - будь то панорамные окна или угловые, - увеличенная площадь террас и застекленные веранды, односкатные кровли, использование натуральных природных материалов для внешней отделки и преобладание темной цветовой гаммы в строительстве.

Такое «подражание» имеет свои, российские нюансы. Из-за сурового климата в нашей стране не очень популярен средиземноморский стиль. Например, установка присущих ему маленьких окон ничем не оправдана в Мособласти - в теплых странах они защищают от солнца, а у нас, наоборот, нужно повысить инсоляцию. То же можно сказать о плоских крышах с верандами: если в жарких Италии или Испании это необходимость, то у нас такие постройки актуальны от силы пару месяцев в году, а зимой это скорее конструктивный недостаток дома, так как нужно регулярно чистить их от снега.

Ближе к природе

Еще одним трендом подмосковного рынка загородного жилья можно назвать использование натуральных материалов. В 2017 году в оформлении коттеджей часто встречаются натуральный камень, кожа, металл, и, конечно, древесина.

«Дерево - уникальный материал, позволяющий интерпретировать практически любой стиль и при этом добавить ему «человеческого». Люди все чаще выбирают отделку из древесины в максимально натуральном виде, то есть без лака или краски», - отметила директор по маркетингу столичного представительства «Росса Ракенне СПБ» (Honka) Анастасия Фетисова.

Причем в премиальном сегменте особенно ценятся дома из кело — северной сосны, высохшей естественным путем. Кело отличает серебристый цвет и уникальные эксплуатационные характеристики, подчеркнул руководитель проекта «Истринская долина» Михаил Африканов.

Также клиенты стали уделять больше внимания вопросу защиты окружающей среды. Они отдают предпочтение натуральным и нетоксичным отделочным материалам. Набирают популярность современные технологии экономии природных ресурсов (солнечные батареи, энергосберегающие светильники, сантехника с функцией экономии воды).

Желающие купить загородный дом в Московской области выбирают строительный материал в зависимости от класса поселка. Это могут быть и бельгийский кирпич ручной работы, и пеноблок, и газосиликатный блок, и дерево, перечисляет Владимир Яхонтов.

Материалы для коттеджа в Подмосковье часто приходится искать за рубежом, особенно если речь идет о дорогих домах. Именно поэтому в элитном и премиальном сегментах стал популярен вторичный рынок, пояснила Мария Соковцева: материалы, и мебель закупались до роста курса доллара, по старым ценам.

Некоторые застройщики, например, Optiland, утверждают, что используют российские отделочные материалы. Заместитель генерального директора компании Kaskad Service Юрий Рожин настаивает: у наших производителей цены на уровне европейских, а качество ничем не уступает. Правда, предпочтение все же отдается иностранным брендам, так как доверие потребителя к ним изначально гораздо больше, признает эксперт.

И все же специалисты сетуют: качество отделочных материалов, производящихся в РФ, пока не устраивает владельцев элитной загородной недвижимости. «Планируя ремонт, они отдают предпочтение европейским аналогам. Очень ценятся бельгийская и испанская плитка, итальянская паркетная доска и светильники. Импортные материалы стоят дороже, но домовладельцы готовы платить за качество», - поделились в «Метриум Групп».

А вот в эконом-сегменте большинство используемых материалов - отечественные. Импортная только инженерия (сантехника, электротехническое оборудование, вентиляция), экономить на которой - себе дороже, так как дешевый аналог с большой долей вероятности быстро выйдет из строя, пессимистичны игроки рынка.

Звезды не ездят в МО

Иногда к созданию «шедевров» загородной недвижимости прикладывают руку известные архитекторы. Пожалуй, самым известным примером в Подмосковье является дом для российского бизнесмена Владислава Доронина.

Capital Hill Residence в виде космического корабля, расположенный в поселке Барвиха на Рублевском шоссе, был построен по проекту признанной звезды Захи Хадид. Здание площадью более 2,6 тыс. кв. м выполнено в экостиле - смеси современных технологий с природными формами. Дом находится в отдалении от соседних особняков посреди соснового бора.

Также можно вспомнить подмосковный курорт «Пирогово», где на заказ строят дома-произведения московские архитекторы Борис Уборевич-Боровский и Тотан Кузембаев. Кроме того, при строительстве коттеджного поселка «Кембридж» Optiland приглашал архитектора Андрея Мунца, который помог компании разработать проект, схожий с настоящим Кембриджем в Англии.

Однако такие случаи все же единичны. Безусловно, это отличный маркетинговый ход для раскрутки проекта, но позволить себе такие затраты могут далеко не все. По словам Владимира Яхонтова, в 2006−2008 годах было модно привлекать иностранных архитекторов в качестве пиар-хода для реализации проектов. Сейчас участие мировой звезды архитектуры практически не влияет на ценообразование. Более того, отмечается общее падение спроса на элитную недвижимость.

«Поэтому я не вижу целесообразности в привлечении архитектурной звезды в настоящее время, - резюмировал Яхонтов. - Девелоперам нет смысла увеличивать себестоимость проекта на 5%, предлагая красивую архитектуру, потому что в эконом-классе это не востребовано. Покупатели скорее предпочтут денежную скидку в размере 5%».

Если говорить про сегмент бизнес-класса, то здесь добавочная стоимость тоже невелика - не более 1−1,5%. В делюксе этот показатель может достигать 5-7%, но он соотносится с увеличением себестоимости, подсчитали в компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость».

«Это дома, о которых все говорят, но которые трудно продать»

Предложение загородных домов в каком-то необычном стиле в Подмосковье очень небольшое - всего несколько десятков, говорят игроки рынка, не уточняя показатели. В некоторых коттеджных поселках, например, от компаний Optiland или Villagio Estate, покупатели могут вносить небольшие изменения в проекты. Но делать это позволяется, только не выходя за рамки существующей архитектурной концепции.

С одной стороны, интересное оформление дома - это дополнительный фактор, позволяющий привлечь внимание потенциальных покупателей. С другой, индивидуальный дизайн рискует стать не преимуществом, а серьезным недостатком.

Во-первых, такие объекты могут быть на порядок дороже обычных за счет большей площади. К тому же, необычная отделка и дизайн интерьера потребовали от прошлых хозяев (или застройщика) существенных вложений, которые они стремятся окупить. «Средняя площадь коттеджей с необычной футуристической отделкой составляет 823 кв. м, а стоимость - 370 млн рублей, в то время как средняя площадь элитного коттеджа равна 675 кв. м, а цена - 183 млн рублей», - подтвердила управляющий партнер компании Point Estate Ирина Калинина.

Во-вторых, покупатели предпочитают более спокойное и нейтральное оформление недвижимости. А вот особенности как раз отпугивают их, поскольку у каждого свое понимание этого термина. «Это дома, о которых все говорят, но которые бывает трудно впоследствии продать. Такие коттеджи являются продолжением самого владельца, ярко выряжают его индивидуальность, поэтому в дальнейшем могут довольно долго реализовываться на рынке из-за своей особой индивидуальности и высокой цены», - согласился Алексей Коротких.

Тем не менее можно ожидать, что на подмосковном рынке всегда будут предлагаться загородные дома в нестандартном оформлении - и всегда на них будет спрос. Людям свойственно стремление выделяться из толпы, а необычный коттедж или особняк - чем не способ выразить себя. Вопрос только в фантазии и размере банковского счета владельца.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.