Главная | СМИ о нас | Загородный ступор

Загородный ступор

15 февраля 2018

Оживить умирающую «загородку» могут выборы и городские девелоперы.

Февраль выдался непростым на рынке загородной недвижимости Подмосковья. Многие покупатели отказались от просмотров из-за снежной погоды и транспортного коллапса. Впрочем, случайность - частный случай закономерности. Год от года, по той или иной причине, загородный рынок теряет покупателей, деньги и даже проекты.

Первичка: призраки и убытки

За четыре года число новых проектов на загородном рынке Подмосковья снизилось почти в два раза, рассказали «Интерфаксу» эксперты. «С дестабилизацией экономической обстановки, то есть, начиная с 2015-2016 годов, девелоперы взяли паузу. В результате последние два года предложение пополнялось единичными проектами», - говорит Илья Менжунов, управляющий директор «Метриум Премиум», участник партнерской сети CBRE.

По словам руководителя аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрия Таганова, во многих поселках о прибыли речи уже не идет. «Половина застройщиков работает в минус, их главная задача - реализовать товар и с минимальными потерями уйти с рынка», - считает он.

Долю тех, чьи проекты находятся на уровне себестоимости, в компании оценивают в 20%.

Более того, на рынке уже появились поселки-»призраки». По словам риелторов, более трети коттеджных поселков в Подмосковье заброшены девелоперами. И чем дальше от МКАД - тем ситуация печальнее.

В «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» в свою очередь отмечают: из 60 вышедших в 2017 году на рынок новых поселков ликвидное предложение составляет менее трети. «Сегодня большинство застройщиков придерживаются пессимистичных настроений, с точки зрения маркетинга и ценообразования 2017 год действительно был не лучшим для активного выхода на рынок», - прокомментировал управляющий партнер компании Владимир Яхонтов.

Оставшийся платежеспособный спрос сегодня сосредоточен в низком сегменте, где покупатель не предвзят и отталкивается от соответствующего бюджета.

Впрочем, спрос соответствует предложению. Как подсчитали в «Инком-Недвижимость», львиная доля продающихся объектов - 78% - представлена экономклассом. За ним следует сегмент комфорт - 15% лотов, к бизнес-классу относится 3% домовладений, к высшим ценовым сегментам - 4%. Всего в Московского регионе насчитывается 876 поселков, в которых продается 65,63 тыс. загородных объектов.

Вторичка: миллионные скидки

Как рассказали в «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», на вторичном рынке наиболее актуальный формат покупки - коттедж стоимостью от 7 до 15 млн рублей. По оценке экспертов, в 2017 году на такие сделки пришлось 18%. При этом доля сделок в бюджете до 7 млн рублей за год выросла на 3 п.п. до 16%. Доля покупок коттеджей стоимостью 15-30 млн рублей сократилась почти вдвое - с 13% до 7%. А вот на долю сделок в сегменте свыше 30 млн рублей приходятся стабильные 5%.

Впрочем, это лишь видимая часть айсберга. «На вторичном рынке наблюдается отрицательная динамика по стоимости предложения, причем практически по всем направлениям. Средний размер дисконта составляет 15-20%», - говорит И.Менжунов.

Эксперты «Инком-Недвижимость» подсчитали, что в реальном товарообороте на «вторичке» участвует не более 20% объектов, а половина недвижимости не имеет шансов на реализацию из-за неудачного расположения, устаревших планировок и архитектуры.

Наглядный пример - Рублевка, которая, по информации аналитиков Penny Lane Realty, ежегодно теряет до трети покупателей. В свою очередь аналитики Kalinka Group подсчитали, что на элитном рынке загородной недвижимости дисконты достигают 50% от докризисных цен, ультрадорогие объекты можно приобрести с выгодой до $15 млн. В компании отмечают, что со скидкой предлагается 90% домов, построенных в начале 2000-х годов.

Более того, само предложение дорогих домов за год сократилось примерно на треть, рассказали в компании Villagio Estate. Одна из причин - решение владельцев о снятии с продажи из-за отсутствия интереса покупателей - коттеджи устарели и требуют перестройки.

В ожидании выборов

По словам риэлторов, загородка выходить из «зимней спячки» не торопится: в отличие от прошлого года, когда в январе был зафиксирован скачок количества звонков и просмотров, в этом сезоне покупатели нерасторопны.

«Можно предположить, что рынок замер в ожидании выборов. Конечно, все надеются на перемены к лучшему, хотя ясно, что быстро они не произойдут», - считает руководитель офиса «Новослободское» департамента загородной недвижимости «Инком-Недвижимость» Алексей Сенчук.

По прогнозам И.Менжунова, покупатели могут вернуться на рынок уже весной. «Однако основное число сделок, полагаю, пройдет после выборов президента. Как показывает практика, в преддверии возможных политических изменений клиенты предпочитают взять паузу, вернувшись к вопросу покупки жилья через некоторое время», - говорит он.

Есть шанс, что оживут и девелоперы. В «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» прогнозируют, что в 2018 году на рынок могут выйти десять качественных поселков, а во второй половине года возможен анонс новых проектов.

Также есть версия, что вступающие с 1 июля 2018 года в силу поправки в 214-ФЗ вызовут отток девелоперов из города на загородный рынок. Напомним, что новеллы обязывают участников рынка для строительства многоэтажного жилья в Москве иметь в портфеле не менее 10 тыс. кв.м реализованной жилой недвижимости, а также не допускают выдачу бо

«Компании, которые не сумеют выстроить новые стратегии работы в текущих реалиях, могут выйти на загородный рынок. Преодолеть ограничение в 10 тыс. кв.м для получения разрешения на строительство можно, в том числе, за счет строительства коттеджных поселков: этот объем сопоставим с поселком на 50-100 домов, в зависимости от площади», - предполагает В.Яхонтов.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.