Главная | СМИ о нас | Весенний марафон: вторичный рынок отыгрывает свои позиции у новостроек

Весенний марафон: вторичный рынок отыгрывает свои позиции у новостроек

10 апреля 2018

Рынок недвижимости столицы активизировался в первом квартале года, более того, «вторичка» впервые за последние 5 лет начала отыгрывать свои позиции у рынка новостроек, там активно продаются даже «трешки» - самая уязвимая категория жилья. Об этих и других тенденциях сайту «РИА Недвижимость» рассказали участники рынка.

Девелоперский «позитив»

По итогам первого квартала на рынке новостроек в старых границах Москвы наблюдалось усиление девелоперской активности, отмечают участники рынка.

«В целом можно сказать, что весной на первичном рынке всегда происходит оживление. Застройщики стараются вывести проекты в продажу, чтобы успеть реализовать какое-то количество квадратных метров перед летним сезоном. Однако мы ожидаем еще более активного пополнения рынка новыми проектами, в связи со вступлением в силу новых законодательных изменений с 1 июля», - говорит управляющий партнер «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» Марина Толстик.

По оценкам Толстик, рынок новостроек Москвы в первом квартале пополнился 12 новыми проектами и 26 новыми корпусами в уже реализуемых проектах. Средняя стоимость квадратного метра жилья в новостройках Москвы в первом квартале выросла на 2% и составила 202,2 тысячи рублей.

При этом в разных сегментах жилья динамика была разнонаправленной. Так, в проектах эконом-класса средняя цена снизилась на 0,2% (до 112 тысяч рублей), в комфорт-классе снижение составило 1,1% (до 154,9 тысячи рублей), в бизнес-классе отмечалась положительная динамика, цена выросла на 1,2% и составила 248,8 тысячи рублей, приводят данные в «Миэле».

В новой Москве средняя стоимость квадратного метра жилья в новостройках в первом квартале выросла на 1% и составила 99,2 тысячи рублей. В эконом-классе отмечалось снижение средней стоимости на 3% до 85,3 тысячи рублей за квадратный метр, в комфорт-классе цены наоборот выросли в пределах 4% до 101 тысячи рублей за квадратный метр, в бизнес-классе цены снизились на 0,5% до127 тысяч рублей.

Вместе с тем кроме девелоперов к весне оживились и покупатели. «В сегменте новостроек количество обращений в компанию в марте увеличилось на 36% по сравнению с предыдущим месяцем. А количество сделок в жилых комплексах выросло на 30% по отношению к февралю», - отмечает ведущий менеджер департамента вторичного жилья агентства недвижимости «Азбука Жилья» Александр Лунин.

Любопытную тенденцию отмечает также управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая: в начале 2018 года на первичном рынке новой Москвы наблюдался рост спроса со стороны многодетных семей, которые интересуются ипотечным кредитованием под 6% годовых.

«Средняя стоимость трехкомнатного лота в массовом сегменте «старой» Москвы - 12,7 миллиона рублей, в новой Москве - 8,6 миллиона рублей. Именно за счет ценовой разницы на рынок Новой Москвы подтянулись новые клиенты, что и стало главной тенденцией начала года», - говорит она.

На все готовое

В начале 2018 года в сегменте новостроек в Москве значительно увеличилась популярность жилья с отделкой. Причем предпочтения отдавались максимально нейтральным по цветовой гамме дизайн-проектам, отмечает Литинецкая.

В 2015-2016 годах востребованность ремонта от застройщика была связана с более низкой стоимостью работ - примерно на 30% ниже, чем при самостоятельной отделке. «Сегодня продукт «под ключ» выбирают клиенты, экономящие не столько деньги, сколько свое время. В итоге наибольший рост спроса на жилье с ремонтом мы фиксировали именно в новостройках бизнес-класса, где традиционно покупатели предпочитали самостоятельный ремонт по индивидуальному проекту», - отмечает Литинецкая.

Также в последнее время можно наблюдать смещение покупательской активности в пользу готовых объектов. По словам собеседницы агентства, на рынке появились клиенты, которые принципиально рассматривают к покупке либо уже сданное жилье, либо новостройки в высокой стадии готовности, опасаясь возможных проблем со стройкой.

На конец первого квартала объем предложения в готовых проектах Москвы составляет порядка 26% от общего объема экспозиции, оценил генеральный директор АО «Управление экспериментальной застройки микрорайонов» Альберт Суниев.

При этом 7% готового жилья приходится на одного крупнейшего городского застройщика КП УГС, реализующегося через систему электронных торгов, ссылается он на данные аналитиков компании «Мосреалстрой».

«Вторичка» не отставала

На вторичном рынке в первом квартале также наблюдалось оживление.

По данным компании «Азбука Жилья», на «вторичке» снижается объем предложения, а также по-прежнему сохраняется сильный тренд на снижение цен. На текущий момент стоимость 1 квадратного метра составляет около 283 тысяч рублей.

«Среди последних интересных тенденций можно выделить уход с рынка недвижимости инвесторов, и заполнение этой ниши ипотекой. В первом случае инвестирование стало убыточным. Во втором - ипотечный продукт с точки зрения покупателя стал привлекательнее и доступнее, ставки по ипотечному кредиту снизились», - говорит Лунин. По его словам, впервые за последние 5 лет рынок вторичного жилья начинает отыгрывать свои позиции у рынка новостроек.

Показательно и то, что в марте на вторичном рынке хорошо продавались недорогие «трешки», указывает Толстик. Спрос на такие квартиры вырос, потому что цена предложения упала. Трехкомнатные квартиры - самая уязвимая категория жилья именно с точки зрения ликвидности продажи. «Как правило, сделки с такими квартирами - это альтернатива, сделка очень долгая, а по рекламной стоимости они мало кого интересовали. Продавцы это поняли и стали давать хорошие дисконты, что и вызвало интерес покупателей», - отмечает она.

Апрель и май будут месяцами всплеска продаж на рынке вторичной недвижимости, считает Лунин. С одной стороны, в это время традиционно оживает спрос, а это сигнал для продавцов. С другой стороны, это колоссальный выбор для покупателей и возможность подобрать квартиру своей мечты. «При этом есть вероятность получить максимальный дисконт, учитывая сложившуюся конкуренцию на рынке», - подчеркивает эксперт.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.