Главная | СМИ о нас | В деревню - с выгодой

В деревню - с выгодой

22 октября 2018

Покупатели коттеджей могут рассчитывать на скидки.

На первичном рынке загородной недвижимости сокращается объем предложения. В Московском регионе с начала года на локальный рынок не вышло ни одного нового поселка, а всего в первом полугодии было представлено 40 поселков с общим объемом предложения около 855 домовладений. Это на 16,5 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года, посчитали аналитики «Метриум».

- Низкая девелоперская активность последних лет обусловлена снижением спроса в сегменте по сравнению с докризисными временами, - отметил управляющий директор «Метриум Премиум» Илья Менжунов. - Тем не менее определенный интерес к формату сохраняется, чему в немалой степени способствуют гибкие условия покупки. Индивидуальные рассрочки, ипотечные программы с банками-партнерами и акционные предложения встречаются почти в каждом поселке. На некоторые лоты дисконт доходит до 25-30 процентов. Как правило, это давно экспонируемые, морально устаревшие коттеджи.

Между тем в целом по рынку цены на загородную недвижимость выросли в первом полугодии на 6,9 процента. Средняя стоимость домовладения составила 66,2 миллиона рублей. Больше всего средние цены выросли на Рублево-Успенском (плюс 20 процентов) и Киевском (плюс 6,2 процента) шоссе.

- В третьем квартале 2018 года 77 процентов сделок на первичном рынке загородного жилья пришлось на экономкласс, - рассказал руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов. -14 процентов покупателей выбрали сегмент «комфорт», 5 процентов остановились на бизнес-классе, 4 - на высших ценовых сегментах. Что касается предпочтений клиентов, мы видим отложенный спрос в сегменте полностью готовых домов, но таких предложений пока крайне мало. В целом же для покупателей важны локация, удаленность от Москвы (желательно не более 30-40 километров), транспортная доступность, наличие инфраструктуры и коммуникаций, степень готовности дома и поселка. Илья Менжунов самой актуальной тенденцией на первичном рынке назвал стремление покупателей к приобретению жилья с финишной отделкой.

Такой запрос появляется сегодня все чаще. Некоторые ожидания, по словам эксперта, предполагают и более полную комплектацию дома, включающую мебель и бытовую технику. «Современные покупатели не готовы тратить свое время на разработку дизайна и ремонтные работы, а застройщики, в свою очередь, предлагают им такие решения, выставляя в продажу лоты с чистовой отделкой», - добавил Менжунов.

На вторичном рынке загородной недвижимости комфорт- и бизнес-класса эксперты отмечают увеличение объема предложения и уменьшение средней стоимости покупки.

- Чтобы продать свой объект, продавцы практически всегда предоставляют покупателям скидку, размер которой на вторичном загородном рынке сейчас колеблется на уровне 10 процентов, а в ряде случаев может достигать трети от изначальной цены, - рассказала управляющий партнер «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» Марина Толстик. - Таким образом, цена продажи в 90 процентов случаев заметно ниже цены предложения.

Во всех классах покупатели хотят получить максимально пригодный для проживания дом. Идеально, если все, что понадобится новому покупателю, - это тапочки. Если несколько лет назад относительно просто было продать объект, требующий ремонта, переделки, достройки, то сейчас это сделать крайне сложно, говорит Марина Толстик.

- Никто не хочет заплатить деньги, а потом еще вкладываться в загородный объект, тратить ресурсы на приведение его в идеальное состояние, - отметила эксперт. - Если мы говорим о покупке участка, то он должен быть с коммуникациями. Хорошее состояние объекта - это то, что формирует ликвидность. Сейчас на рынке столько предложений, что покупателю проще не вкладываться в недоделанный объект, а найти рядом сходный в хорошем состоянии.

По словам Дмитрия Таганова, показатели продаж на вторичном рынке загородной недвижимости сейчас на 32 процента ниже, чем было в прошлом году. Из всего объема заключенных сделок 43 приходится на коттеджи, 38 - на участки без подряда (УБП), 15 процентов - на дачи и 4 процента - на блокированную застройку (таунхаусы и дуплексы). При этом у дачных домов, как отметил эксперт, самый короткий средний срок экспозиции - около полугода. Для сравнения: коттеджи и таунхаусы находятся в продаже по 9-10 месяцев, а УБП могут стоять годами.

У Марины Толстик противоположные данные: по ее словам, на вторичном рынке отмечается рост числа сделок по сравнению с прошлым годом как минимум на 30 процентов, а также рост в денежном выражении более чем на 50 процентов. «Но это касается только объектов, которые выставлены по адекватной цене, - добавила эксперт. - Те, цена на которые установлена необоснованно высокой, продолжают экспонироваться годами, покупателям такое неинтересно».

Объект экономкласса на первичной «загородке» стоит сейчас в среднем 2 миллиона рублей, оценивает Дмитрий Таганов. Это на 9 процентов меньше, чем годом ранее. Средняя цена лота комфорт-класса за год почти не изменилась и равна 7,8 миллиона рублей. Средняя стоимость объекта в сегменте «бизнес» повысилась на 3 процента и составляет теперь 15,2 миллиона рублей.

- В премиум-классе лоты предлагаются в среднем за 27,5 миллиона рублей, что на 3 процента ниже прошлогодних значений, в сегменте «де люкс» - за 111 миллионов рублей, это на 8 процентов меньше, чем в 2017 году, - отметил Таганов. - Девелоперы готовы предоставлять скидки на объекты с какими-либо недостатками, например с неудачным расположением, а также в случае стопроцентной оплаты или ипотеки. Обычно дисконт не превышает 7 процентов. Значительные скидки могут говорить о серьезных проблемах у лота или у самого застройщика, и прельщаться ими небезопасно.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.

Стоимость услуг

ПОЧЕМУ «МИЭЛЬ»?

МЫ МОЖЕМ И УМЕЕМ ВСЁ!
28 ЛЕТ БЕЗУПРЕЧНОГО СЛУЖЕНИЯ РИЭЛТОРСКОМУ ДЕЛУ – ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ.
«МИЭЛЬ» – КОМПАНИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ.

 

ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Есть вопросы? Позвоните нам: +7 495 777 33 77
или отправьте вопрос на info@miel.ru,
и вы получите профессиональный ответ в течение 15 минут!