Главная | СМИ о нас | Как понять, что вы идете правильным путем, продавая квартиру

Как понять, что вы идете правильным путем, продавая квартиру

29 января 2019

Продажа квартиры - дело достаточно хлопотное и нервное. Конечно, хороший риелтор возьмет весь «огонь» на себя, но все же у продавца в этом процессе остается едва ли не самая главная роль. Стоит ли все оставить на откуп риелтору или иногда стоит проявить активность и самому и как не переборщить? Сайт «РИА Недвижимость» решил разобраться в этом вопросе.

Шерше ля риелтор

Конечно, продавать жилье, особенно когда это не свободная продажа, а альтернативная сделка в целой цепочке сделок, это весьма сложная и нервозатратная затея. В этом случае мало кому без достаточного опыта и знания рынка удастся провести подобную сделку самостоятельно. Наоборот, иногда своим незнанием всех процессов можно только навредить.

Риелторы зачастую не любят работать с квартирами, продажей которых занимается не профессионал, так как это аукнется им в дальнейшем уже при заключении сделки. Часто они игнорируют такой вариант, сделав выбор в пользу другой квартиры, которую продает профессиональный агент.

Выбор риелтора - это отдельный и очень острый вопрос.

«Хорошая работа агента заключается в том, чтобы клиент понимал, на каком этапе находится продажа объекта. Но главное, в те сроки, которые определил клиент, последний получает желаемое - либо деньги, либо объект недвижимости», - объясняет руководитель офиса «В Крылатском» «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Ирина Бербенева.

В идеале риелтор должен взять на себя все заботы продавца: разместить правильную рекламу объекта, которая будет вызывать интерес у покупателей; приводить их на просмотры, сразу при телефонном разговоре отсеивая тех людей, которые на самом деле ничего и не собираются покупать. Он также должен вести торг, а в дальнейшем организовать все операции по внесению аванса и выходу на сделку. Грамотный агент поможет собрать и все необходимые документы, при необходимости ускорив их получение, а также организовать схему передачи денег на сделке.

В идеальном варианте хозяин будет лишь открывать дверь в свою квартиру для тех, кто приходит ее посмотреть, все остальные хлопоты возьмет на себя риелтор - за это он и получает свое вознаграждение.

Правильным путем идете, товарищ!

Но такая ситуация существует, конечно, только в идеальном мире. На практике далеко не всегда агент действует по заданной схеме. Бывают разные варианты, когда он, например, не приезжает на просмотры, а только организует их.

Так как понять, что вы все сделали правильно: не ошиблись в выборе риелтора, а он в свою очередь составил грамотное и завлекательное объявление о продаже? Как определить, правильно ли риелтор презентует вашу квартиру при просмотрах, и нет ли доли вашей вины в том, что вы пока так ничего и не можете продать?

Важным показателем того, что вы идете верным путем, прежде всего, является количество звонков, которые поступают по объявлению. И крайне важно - сколько из них продуктивных. Также принципиально и количество просмотров - если хотя бы 30% входящих звонков заканчиваются показами, значит, жилье интересно покупателю.

Привлечь покупателя - это, прежде всего, задача риелтора. Если звонков по вашему объявлению поступает мало и потенциальные покупатели редко приходят на просмотр, нужно задуматься о том, чтобы его сменить. «Паниковать не надо никогда, нужно довериться и слушать профессионала. Риелтор должен вызывать доверие», - говорит эксперт компании «Азбука Жилья» Антон Пайзанский.

Для бюджетного варианта в порядке вещей устраивать просмотры достаточно часто, возможно, даже каждый день. Для объекта классом выше нормальная ситуация - один-два раза в неделю», - уточняет Бербенева.

При этом для того, чтобы не тратить время ни свое, ни продавца, риелтор использует ряд приемов для определения «туристов». «К примеру, перенос встречи на следующий день. Если клиент действительно заинтересован в покупке объекта, он готов подождать день-два, чтобы увидеть квартиру», - делится опытом управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая.

Конечно, бывают ситуации, когда квартиру посмотрели только один раз и сразу же приняли решение о приобретении, но такое случается не так уж часто. Как говорят сами риелторы, «первый покупатель - лучший покупатель», так как он дает самую адекватную цену.

«Также важно и число заинтересованных людей, которые готовы вести торг. Если квартиру смотрят, но не пытаются торговаться, это неправильно», - добавляет эксперт из «Миэль».

Вас слишком много

Очень тонкий вопрос состоит в том, как правильно поступить - оставить все на откуп риелтору или самому активно принимать участие во всем процессе? С одной стороны, на рынке бывают ленивые и не очень профессиональные агенты, которым нельзя доверять продажу своей квартиры полностью, нужно внимательно следить за ними, подгонять. Вместе с тем, есть риск, что продавца может оказаться «слишком много», и он своей излишней суетой оттолкнет потенциального покупателя.

«Если риелтору требуется помощь продавца, то обычно он ее просит сам. Например, в случае если агент не знает, что ответить на вопрос при показе недвижимости, он спрашивает своего клиента», - указывает Бербенева. По ее словам, в идеале продавец должен отвечать исключительно на те вопросы, которые ему задает его риелтор. Если к продавцу обращается покупатель или агент покупателя, будет более корректным перевести общение на риелтора.

Еще одна распространенная ошибка собственников - это лишний тактильный контакт. «Продавцы хватают покупателей за руки, пытаясь тем самым вызвать доверие, напрямую спрашивают, понравилось ли жилье и готовы ли его купить. Конечно, такое излишнее давление негативно влияет на клиента и скорее отпугивает его. Поэтому важно быть максимально приветливым, но при этом не давить на покупателя и не рассказывать лишнего, компрометирующего квартиру», - советует Литинецкая.

Особенно плохо выглядит со стороны, когда продавец с риелтором противоречат друг другу - всегда следует предварительно договориться по цене, возможной скидке, размере аванса, чтобы потом не выглядеть глупо и странно перед покупателем.

Вместе с тем, активность продавца может оказаться незаменима, если он может в позитивном ключе рассказать о своей квартире, так как кто, как ни он, знает обо всех сильных сторонах своего жилья. Не нужно быть исключительно честным, но все же какие-то важные, пусть и негативные детали, скрывать тоже не стоит, потому что они потом все равно быстро вскроются.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.

Стоимость услуг

ПОЧЕМУ «МИЭЛЬ»?

МЫ МОЖЕМ И УМЕЕМ ВСЁ!
28 ЛЕТ БЕЗУПРЕЧНОГО СЛУЖЕНИЯ РИЭЛТОРСКОМУ ДЕЛУ – ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ.
«МИЭЛЬ» – КОМПАНИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ.

 

ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Есть вопросы? Позвоните нам: +7 495 777 33 77
или отправьте вопрос на info@miel.ru,
и вы получите профессиональный ответ в течение 15 минут!