Главная | СМИ о нас | Гладкие фасады: почему дома стали строить без балконов и лоджий

Гладкие фасады: почему дома стали строить без балконов и лоджий

30 января 2019

Как реагируют покупатели на новые проекты и станут ли теперь летние помещения редкостью.

Найти в общей массе советской типовой застройки жилые многоэтажки без балконов или лоджий практически невозможно. В столице они не предусматривались в редких проектах. Например, их, как правило, не проектировали в зданиях общежитий. Не было балконов в первых пятиэтажках-хрущевках серии К7, в ряде домов серии КОПЭ отсутствуют балконы в однокомнатных квартирах. Но в целом массовым это явление никогда не было.

Сегодня у многих московских застройщиков жилья и апартаментов есть либо отдельные квартиры без лоджий и балконов, либо целые проекты с такими квартирами. «РБК-Недвижимость» разобралась в причинах этой тенденции и мнениях экспертов и покупателей и узнала, станут ли балконы редкостью.

Что говорят застройщики

В пример можно привести многие новостройки ГК «ПИК», отдельные корпуса в ЖК «Кварталы 21/19» от «ВекторСтройФинанс», комплексы «Пресня Сити», «Метрополия», D1 от MR Group, «Level Амурская» и «Level Павелецкая» от Level Group, Big Time и «Маяковский» от Tekta Group, «Датский квартал» и «Рихард» от ФСК «Лидер» и другие проекты столичных девелоперов.

Появление на рынке проектов с квартирами без балконов и лоджий сами застройщики объясняют возникшим спросом и изменившимися требованиями покупателей.

«Согласно различным исследованиям, в среднем около 30% потенциальных покупателей квартир в новостройке не считают обязательным наличие таких помещений, - поясняет директор по стратегическому развитию компании ФСК «Лидер» Павел Брызгалов. - Для этой группы клиентов покупка квартиры с балконом или лоджией оборачивается переплатой за ненужные им квадратные метры. Во-вторых, отсутствие балкона или лоджии - это еще и архитектурное решение. Сейчас наблюдается переход на абсолютно плоские и лаконичные фасады».

В группе компаний ПИК считают, что балконы и лоджии давно утратили свои первоначальные функции летних помещений - специальных зон в квартире, куда можно выйти подышать свежим воздухом, почитать книгу или газету, выпить кофе, позавтракать. Вместо этого балконы еще в советское время стали использоваться для хранения крупногабаритных предметов и сезонных вещей.

«Это привело к тому, что балкон стал местом скопления ненужного хлама и грязи, что выглядело неопрятно и зачастую делало вид дома снаружи неэстетичным, - рассказал директор департамента продукта ПИК Станислав Кондратьев. - И поскольку функция балконов поменялась, мы предложили нашим покупателям более удобное помещение для хранения вещей - кладовые комнаты. Кладовки расположены в подвальном помещении и в отличие от балконов они теплые и сухие. Но кладовые комнаты мы предлагаем не как альтернативу балкону, а как дополнение».

По словам Станислава Кондратьева, в домах компании лишь в 20% квартир есть балконы.

Мнение риелторов

Риелторы, в свою очередь, называют еще две причины появления на рынке квартир без балконов. Одна из них - стремление застройщиков расширить линейку предложений, чтобы увеличить охват аудитории.

«Явление пришло точно из массового сегмента и стало развиваться с появлением студий, - рассказала председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова. - Целью было максимальное сокращение общей площади, чтобы удешевить лот, сделать его наиболее доступным для покупателя с самым скромным бюджетом. Одним из первых таких проектов была новостройка экономкласса в Домодедове, где около шести лет назад предлагались квартиры за 1 млн руб. Тогда это было очень интересное предложение».

Другая причина - экономия. Как пояснила управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая, стоимость летних помещений рассчитывается с понижающим коэффициентом 0,3 и 0,5, то есть цена «квадрата» балкона оказывается ниже, чем комнаты. Однако эта проблема теряет актуальность.

«В последние годы застройщики изменили политику ценообразования. Стоимость объекта указывается не за квадратный метр, а за весь объект полностью. И вполне может быть, что жилье одной и той же площади, но с балконом и без, окажется одинаковым по цене», - отметила эксперт.

Отсутствие балконных блоков, лоджий сегодня все чаще компенсируется с помощью современных решений - панорамным остеклением, наличием в квартире гардеробных помещений, кладовых, которые могут также размещаться в цокольном этаже дома или подземном паркинге, добавила Ирина Доброхотова. Если в каждом подъезде оборудована колясочная - в ней также разрешается хранить и велосипеды. «Таким образом, балкон действительно теряет свое предназначение как место для хранения вещей», - резюмировала она.

Выбор покупателей

Покупатели реагируют на новые проекты по-разному, говорят риелторы. Одни, скорее, даже рады таким предложениям, поскольку изначально планируют присоединять балкон или лоджию к комнате или кухне, чтобы увеличить жилое пространство. Но это влечет за собой расходы на согласование перепланировки и дополнительные работы, затягивает время ремонта. Поэтому покупателям только на руку, если площадь квартиры увеличена изначально, а лоджия не предусмотрена.

В то же время примерно половина покупателей в массовом бюджетном сегменте голосует за наличие балкона в квартире и негативно воспринимает их отсутствие, отмечает Мария Литинецкая. Хотя, по ее мнению, во многом такая статистика формируется под воздействием некоторых стереотипов: многие просто не представляют, каково это - жить без балкона, даже если он по большей части не используется.

Балкон или лоджия чаще всего действительно нужны для хранения вещей: зимней резины, велосипедов и самокатов, санок, лыж, детских колясок и прочего (особенно это важно для покупателей квартир маленькой площади). Кроме того, зачастую именно там сушат белье (за неимением стиральной машины с сушкой и места для развешивания вещей в квартире). Еще часть покупателей рассчитывает на летние помещения, чтобы организовать там кабинет или место для отдыха - зимний сад, цветник, мини-бар. За наличие в квартире балкона или лоджии также обычно выступают курильщики. Наконец, квартиры с балконами всегда были более ликвидными, что покупатели тоже учитывают.

«Есть четкая зависимость - если в проекте представлены отдельные кладовые, то интерес к наличию балконов меньше, - поделилась наблюдениями Мария Литинецкая. - И наоборот, при отсутствии гардеробных и кладовых комнат летние помещения должны быть в квартире, по мнению покупателей».

Как полагает эксперт, со временем все больше покупателей будут отказываться от балконов. Поскольку по большей части эти квадратные метры невозможно полноценно использовать без перепланировки и дополнительного утепления, что выливается в существенные затраты.

Только для отдыха

Однако застройщики совсем отказываться от балконов в своих проектах не планируют. В ГК «ПИК» утверждают, что ушли от практики строительства домов совсем без балконов. «Мы продолжаем делать балконы в наших проектах, чтобы у покупателей всегда был выбор», - пояснил Станислав Кондратьев.

В ФСК «Лидер» также сообщили, что компания не хочет полностью избавляться от квартир с балконами и лоджиями.

«Мы понимаем, что подавляющее большинство клиентов в этом плане консервативно, и наличие балкона для них является обязательным, - пояснил Павел Брызгалов. - Не нужно забывать, что балкон -- это еще и место для ожидания эвакуации в случае пожара. Сейчас существуют технические решения, которые позволяют квартирам отвечать требованиям пожарной безопасности, исключив наличие балкона. Но мы всегда готовы ответить на запрос тех, кому принципиально важно иметь в квартире летнее помещение».

Вероятнее всего, балконы начнут видоизменяться и возвращать себе функцию именно летних помещений. Уже сейчас появляется все больше проектов, где балконы представлены не в том виде, к которому мы привыкли, отмечает генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина. «Лоджии сейчас все реже встречаются в новостройках. В некоторых современных комплексах предусмотрены небольшие открытые балконы, которые в силу своей конструкции не могут быть использованы для хранения вещей, иногда на них расположены ящики для кондиционеров», - пояснила она.

В ПИК подтвердили, что одним из принципов компании стало возвращение балконам их первоначальной функции. Поэтому уже сейчас балконы в проектах компании, как правило, небольшого размера.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.

Стоимость услуг

ПОЧЕМУ «МИЭЛЬ»?

МЫ МОЖЕМ И УМЕЕМ ВСЁ!
28 ЛЕТ БЕЗУПРЕЧНОГО СЛУЖЕНИЯ РИЭЛТОРСКОМУ ДЕЛУ – ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ.
«МИЭЛЬ» – КОМПАНИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ.

 

ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Есть вопросы? Позвоните нам: +7 495 777 33 77
или отправьте вопрос на info@miel.ru,
и вы получите профессиональный ответ в течение 15 минут!