Цифровой крючок: как диджитал-реклама ловит клиентов
Какие технологии могут использовать застройщики для повышения продаж в интернете, рассказали в компании «МИЭЛЬ-Новостройки».
Автор: Анна Шишкина, коммерческий директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки».
Смартфон против компьютера
Мобильный интернет-трафик за три года вырос весьма существенно. Не так давно, в 2015 году, на сайты застройщика в поисках квартиры заходили с телефона не более 13% всех клиентов. Сейчас доля мобильного трафика выросла до 65%, то есть за три года в пять раз, и продолжает неуклонно расти. Именно поэтому сейчас практически все застройщики делают свои сайты адаптивными ко всем мобильным устройствам, от небольшого смартфона до планшета. Клиент должен иметь возможность познакомиться с нужной информацией где угодно — стоя в пробке за рулем, проходя мимо интересного жилого комплекса, утром за чашкой кофе.
Насколько необходим при этом полноразмерный сайт с красивыми рендерами? До тех пор пока доля «обычного» трафика будет оставаться существенной, делать такие сайты целесообразно, но сейчас основной акцент все-таки стоит делать на удобные технологии подбора и бронирования квартиры с мобильных устройств. Интересно сделать коллаборацию с банком, чтобы при поиске квартиры покупатель, клиент этого банка, мог видеть свой лимит предварительно согласованной ипотеки и примерный ежемесячный платеж. Вообще, учитывая цифровую регистрацию сделок купли-продажи недвижимости, не за горами время, когда мы будем обсуждать, как упростить приобретение квартиры с помощью смартфона и сделать покупку доступной в два клика.
Instagram — во-первых, это красиво
Несмотря на то что Instagram сейчас чуть ли не самая популярная социальная сеть, подающая информацию в удобном и легком формате (красивая картинка, никаких лонгридов, все просто и понятно — такой фастфуд для мозга), говорить о потоке продаж через него не приходится. Но при этом обычная реклама в Instagram, таргетированная по целевой аудитории, вполне эффективна.
Блог компании в Instagram — необходимая часть имиджа, но скорее имиджа агента, конкретного брокера, а не целой организации. Вероятнее всего, это происходит по причине формата: у Instagram просто нет платформы для одновременной презентации тысячи квартир с разными планировками. А вот если мы говорим о работе со штучным товаром, например с элитными квартирами, или о конкретном брокере, у которого в экспозиции несравнимо меньше объектов, чем у компании, то тут Instagram-канал будет очень полезен. Ведь в первую очередь это соцсеть для визуального контента, то есть нужны профессиональная фотосессия квартиры и подробный (в рамках возможного) о ней рассказ.
И важно вот что: Instagram-блогер понятнее воспринимается, когда он персонализирован, а блог компании зачастую воспринимается несколько формальным. Поэтому если застройщик все же намерен вести продажи через Instagram, то обязательно должен обеспечить красивый и качественный контент. Кроме того, люди заходят в Instagram для развлечения, показать фотографии интересных мест или своей семьи. Если блог компании имеет более развлекательный контент, есть ссылки на площадку, где подписчики могут общаться друг с другом, то он более эффективен и с точки зрения рекламы.
Виртуально и реально
Чего хочет покупатель, приходя в шоурум? Посмотреть варианты планировок, понять, как ему понравится конкретная квартира, примерить ее на себя. А если планировок в жилом комплексе великое множество, а площадь шоурума ограничена? Тогда приходит на помощь виртуальная реальность — например, очки, надев которые можно совершить полноценный тур по будущей жилплощади и понять, каковы ее характеристики. При этом застройщики знают и о минусах VR — кого-то в этих очках элементарно укачивает. Поэтому создаются все новые варианты подачи визуальной информации. Так, в офисах продаж уже успешно используется установка, которая позволяет посмотреть визуализацию проекта в масштабе 1:1 без надевания VR-очков. Это два или более больших экрана соединенных между собой под углом 90 градусов, на которые проецируется изображение комнаты, где клиент может передвигаться, используя специальный манипулятор. А если кто-то не готов или не имеет физической возможности доехать до офиса продаж, для таких потенциальных покупателей на сайтах некоторых застройщиков существует виджет, позволяющий после заполнения небольшой анкеты получить три варианта планировки его будущей квартиры с расстановкой мебели, элементов интерьера и возможностью просмотра в 2D, 3D и даже VR.
Будущее рекламы за персонализацией
Учитывая количество электронных устройств, которыми человек пользуется каждый день, данных о его предпочтениях собирается все больше. При этом есть проблема доступной ему ограниченной информации, а значит охватная реклама также необходима. Собрав данные о предпочтениях пользователя, застройщик получает возможность предложить ему наиболее подходящий объект через контекстную рекламу — это помогает сократить количество ненужной рекламы неподходящих объектов. Персонализированная, или, как ее называют, таргетированная, реклама — это будущее, позволяющее повысить конверсию рекламы и реализовать индивидуальный подход к каждому клиенту. Таргетированная реклама основывается на данных, которые собирает площадка о своих посетителях, и показывает посетителю только то, что его может интересовать.
Интересные разработки в персонализации сейчас можно наблюдать и на рынке наружной рекламы. Сейчас в тестовом режиме работает сервис Yandex.dooh, который, основываясь на данных, собранных «Яндексом» через смартфоны, трекеры, устройства в каршеринговых автомобилях, показывает рекламу на цифровых экранах outdoor при наличии потенциально заинтересованной целевой аудитории. Попытки соединить наружную и персонализированную рекламу в интернете делаются также с помощью меток на щитах наружной рекламы — если зафиксировано, что потенциальный клиент был в месте размещения наружной рекламы, то в интернете его «догонит» показ объявления о данном жилом комплексе.
Персонализируйте свои предложения! Такой показ экономит средства компании, повышает эффективность показов.