Главная | Новости | Нежилые помещения в новостройках как массовый сегмент бюджетной коммерческой недвижимости

Нежилые помещения в новостройках как массовый сегмент бюджетной коммерческой недвижимости

26 марта 2015

Лидером сегмента бюджетной коммерческой недвижимости на протяжении многих лет остаются нежилые помещения в домах. В зависимости от суммы инвестиций, минимальный размер которой на рынке коммерческой недвижимости составляет 10 млн рублей, можно выбрать либо нежилое помещение в новостройке либо квартиру на вторичном рынке, переведенную в нежилой фонд.

Нежилые помещения в новостройках как массовый сегмент бюджетной коммерческой недвижимости

Нежилые площади в новых домах, даже с учетом существующего переизбытка предложения в некоторых районах, пользуются большей популярностью, поскольку планировки и конфигурация помещений зачастую лучше, выбор больше, а наличие профессиональной управляющей компании и возможность добиться дисконта добавляют преимуществ.

Что предлагает рынок

В настоящее время квартиры на первых этажах не пользуются популярностью у покупателей, поэтому застройщики предпочитают оставлять их под нежилые помещения. Основной объем коммерческих площадей на первичном рынке предлагается в районах массовой типовой застройки. Девелоперы стараются все первые этажи отдать под помещения свободного назначения (ПСН) без разделения на торговые, офисные блоки, бытовые услуги и т. д.

«Арендный бизнес, как правило, не входит в сферу интересов девелопера. Его задачей и источником дохода является продажа помещений, поэтому все площади, в том числе и коммерческого назначения, продаются, а не сдаются в аренду. При этом профиль оператора, который будет в последующем арендовать помещение, не имеет значения для девелопера. Основной вопрос, который стоит перед ним – определить оптимальный размер блока, который будет востребован потенциальным арендатором и частным инвестором», – комментирует Александр Болотовгенеральный директор компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».

По словам Софьи Лебедевой, генерального директора компании «МИЭЛЬ-Новостройки», сейчас в абсолютно всех строящихся комплексах первые этажи отведены под площади коммерческого назначения. В крупных строящихся объектах Московской области нежилые помещения на первых этажах помогают восполнить недостающую инфраструктуру района и дополнительно привлечь покупателей. Зачастую застройщик предлагает в жилом комплексе такую социальную инфраструктуру как школы, детские сады и поликлиники, а вот недостаток бытовой инфраструктуры уже компенсируют арендаторы коммерческих площадей на первых этажах.

При этом может существовать сложность реализации коммерческих площадей при большой массовой застройке микрорайона. Получается переизбыток помещений под объекты инфраструктуры, которые остаются невостребованными. При сдаче некоторых помещений под офисы, уровень арендных ставок будет существенно ниже, чем на торговые помещения.

Основными покупателями и арендаторами нежилых помещений в жилых комплексах являются инфраструктурные операторы, ориентированные на жильцов данного комплекса.

«При этом портрет арендатора зависит от класса жилого комплекса. В экономклассе в основном открываются магазины, салоны красоты и аптеки. Жители комплексов бизнес-класса более взыскательны, поэтому на первых этажах открываются банки, нотариальные конторы, спортивные и СПА-центры и даже антикварные магазины. Также в сегменте бизнес-класса очень востребованы небольшие частные школы и центры образования», – комментирует Софья Лебедева.

Единственное исключение, по словам Александра Болотова, – расположение комплекса в шаговой доступности от метро на первой линии домов. В этом случае потенциальными арендаторами и покупателями помещений зачастую являются различные сетевые компании, открывающие свои заведения. Среди них отделения банков, салоны связи, кондитерские, книжные магазины. При этом ориентация происходит не на жителей дома, а на людской трафик, формирующийся вблизи метро.

 «Формирование стоимости продажи площадей носит индивидуальный характер в зависимости от объекта и девелопера. Стандартный подход предполагает ориентацию на стоимость квадратного метра жилья. В то же время, при хорошей локации и наличии высокого покупательского потока, стоимость первых нежилых этажей будет дороже жилых помещений, – объясняет Александр Болотов. Например, в ЖК «Life-Митинская ecopark» (вблизи станции метро «Митино»), стоимость квартир начинается от 118 тыс. руб. за кв. м, а цена нежилых помещений стартует от 200 тыс. руб. за кв. м. (разница в цене объясняется близостью метро, крупных магистралей и количеством жителей). Обратный пример – ЖК «МПИ», который расположен в 2 км от станции метро «Бабушкинская». При стоимости жилья там на уровне 210-215 тыс. руб. за квадратный метр, ставка продажи помещений свободного назначения составляет 167 тыс. руб. за квадратный метр».

Читайте также:
Пятница, 6 декабря 2019
Елизавета Генералова назначена HR-директором группы компаний МИЭЛЬ Группа компаний МИЭЛЬ сообщает о назначении Елизаветы Генераловой HR-директором.
Четверг, 28 ноября 2019
Осенью 2019 года продавцы недвижимости охотнее идут на торг Несмотря на то, что спрос на столичном рынке недвижимости традиционно высок и отмечается некоторый дефицит ликвидных предложений, продавцы сегодня более охотно соглашаются на торг.
Среда, 27 ноября 2019
МИЭЛЬ-Аренда: Весело встретим Новый год По данным компании МИЭЛЬ-Аренда и предложение, и спрос на новогоднюю аренду на протяжении последних лет не очень высоки. Заявки от арендаторов поступают не часто, как правило, от больших компаний — от 10 до 20 человек. Менее 1% арендодателей, которые традиционно сдают свои дома на длительный срок, готовы предоставить свое жилье для новогодней компании.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.

Стоимость услуг

ПОЧЕМУ «МИЭЛЬ»?

МЫ МОЖЕМ И УМЕЕМ ВСЁ!
28 ЛЕТ БЕЗУПРЕЧНОГО СЛУЖЕНИЯ РИЭЛТОРСКОМУ ДЕЛУ – ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ.
«МИЭЛЬ» – КОМПАНИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ.

 

ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Есть вопросы? Позвоните нам: +7 495 777 33 77
или отправьте вопрос на info@miel.ru,
и вы получите профессиональный ответ в течение 15 минут!