Главная | Новости | Паркинг не приносит доход девелоперу, но является конкурентным преимуществом

Паркинг не приносит доход девелоперу, но является конкурентным преимуществом

1 октября 2015

Обеспеченность жилого комплекса машино-местами является важным показателем, который определяет уровень комфортности для будущих жильцов. Нехватка организованных машино-мест приводит к загромождению проезжей части и затруднению проезда, а также таким неприятным фактам как парковка автомобилей на газонах и вблизи детских площадок, что портит внешний вид придомовой территории комплекса. Аналитический отдел компании «МИЭЛЬ-Новостройки» рассмотрел классификацию машино-мест и тонкости, связанные с их расположением в строящихся жилых комплексах Москвы.

Паркинг не приносит доход девелоперу, но является конкурентным преимуществом

Нормативы обеспеченности машино-местами

В соответствии с действующими на территории Москвы нормативами, минимально допустимый коэффициент обеспеченности машино-местами для жилых комплексов равен единице, то есть на каждую квартиру должно приходиться не менее одного машино-места. Согласно МГСН 1.01-99. (Московские городские строительные нормы) количество требуемых парковочных мест определяется исходя из категории комфортности жилья.

Для жилых домов II категории комфортности (до 30 кв. м на 1 жителя) – не менее 1,0 машино-места на квартиру.

Для жилых домов I категории комфортности (от 30 до 50 кв. м на 1 жителя) – не менее 1,7 машино-места на квартиру.

Для жилых домов повышенной комфортности (свыше 50 кв. м на 1 жителя) – не менее 2,0 машино-места на квартиру.

Классификация паркингов 

Подземный паркинг – это объект капитального строительства, расположенный в подземном пространстве улично-дорожной сети или объектов жилого и нежилого назначения, предназначенный для размещения организованных мест парковки автотранспорта (положение «О порядке проектирования и строительства объектов гаражного назначения в городе Москве»). По нормам подземный паркинг не может быть более 5-ти уровней.

В основном такой тип паркинга строится в жилых комплексах повышенного класса – бизнес и элитного. Но не всегда высокий класс жилья показатель наличия подземного паркинга. Например, проблема его размещения может возникнуть в проектах реконструкции домов, где построить подземную парковку зачастую невозможно. В таких ситуациях девелоперы обустраивают небольшие охраняемые стоянки на придомовой территории (плоскостной паркинг). Помимо этого подземный паркинг встречается и в проектах сегмента комфорт, например, в ЖК «Life-Ботанический сад».

При разработке исходно-разрешительной документации надземная часть проектов строго регламентируется по действующим градостроительным нормам: плотность застройки, высотность, застроенность территории и т. д. При этом подземная часть не столь строго зажата в рамки нормативов и дает некий простор для творчества девелоперов. В связи с этим застройщики предпочитают сохранить экономически эффективные надземные объемы площадей и разместить парковку в подземной части. Однако, строительство под землей требует больших затрат, к тому же застройщик может столкнуться и с необходимостью дополнительных работ по выносу инженерных коммуникаций, находящихся под землей, или с трудностями, связанными с   высоким уровнем грунтовых вод.

«В связи со сложившейся ситуацией наблюдается тенденция строительства надземных паркингов в проектах эконом- и комфорт-классов, тогда как проекты повышенного комфорта в основном оснащаются подземными парковочным пространством», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева.

Надземный паркинг – отдельно стоящие объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для размещения организованных мест для парковки автотранспорта. В соответствии с МГСН максимально допустимая высота надземной стоянки − 9 этажей.

По СНиП надземные парковки делятся на два типа: закрытые (автостоянка с наружными стеновыми ограждениями) и открытые (автостоянка без наружных стеновых ограждений, которая открыта, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности). Чаще всего застройщики предпочитают возводить парковки второго типа, в силу их меньшей стоимости. Например, такие варианты есть в ЖК «Вершинино» и River Park.

Есть ещё один вариант расположения надземной парковки – в стилобатной части комплекса. Такие варианты представлены в ЖК «ЛИЦА», «Легенда №18», где на кровле паркинга будет располагаться парк, по периметру которого будет создана система ограждений высотой 2 метра.

Как правило, себестоимость строительства надземного паркинга значительно ниже, чем подземного. Но здания занимают достаточно много места и имеют не самый привлекательный внешний вид.

К плоскостным парковкам относятся машино-места, расположенные на придомовой территории комплекса. В зависимости от класса жилья они могут быть и охраняемыми.

Стоит уточнить, что по СНиП девелопер дополнительно должен обустроить гостевые автостоянки из расчета 40 машино-мест на 1 000 жителей, которые должны располагаться не далее чем в 200 метрах от домов.

«Цена реализации парковочного места зачастую близка к её себестоимости, поэтому наличие паркинга не приносит большой доход девелоперу, но в то же время является существенным конкурентным преимуществом», – резюмирует Софья Лебедева.

Читайте также:
Четверг, 30 июля 2020
С днём рождения, МИЭЛЬ «В Черёмушках»! Поздравляем МИЭЛЬ «В Черёмушках» с днем рождения и желаем дальнейшего развития, движения вперед, прекрасных достижений!
Вторник, 28 июля 2020
Спрос на загородном рынке вернулся к уровню 2014 года По данным МИЭЛЬ, спрос на покупку загородных домов вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Однако назвать ажиотажем это нельзя. С осени 2014 года на рынке загородной недвижимости отмечалось затишье, и увеличение спроса на 30% – это возвращение к показателям 2014 года. При сохранении текущего уровня спроса потребуется 6-7 лет на поглощение всего объема загородного предложения.
Понедельник, 20 июля 2020
Лобня под брендом МИЭЛЬ Состоялось очередное – уже второе – переподписание франчайзингового договора с МИЭЛЬ «В Лобне». Если вам нужно решить жилищный вопрос в этом подмосковном городе, вы знаете, куда обращаться!

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.

Стоимость услуг

ПОЧЕМУ «МИЭЛЬ»?

МЫ МОЖЕМ И УМЕЕМ ВСЁ!
БЕЗУПРЕЧНОЕ СЛУЖЕНИЕ РИЭЛТОРСКОМУ ДЕЛУ С 1990 ГОДА – ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ.
«МИЭЛЬ» – КОМПАНИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ.

 

ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Есть вопросы? Позвоните нам: +7 495 777 33 77
или отправьте вопрос на info@miel.ru,
и вы получите профессиональный ответ в течение 15 минут!