Главная | СМИ о нас | Уйди, противный: как отправить в отставку плохого риелтора

Уйди, противный: как отправить в отставку плохого риелтора

24 июня 2019

Взаимоотношения риелтора с клиентом почти не регламентируются законами, поэтому частенько продавцы и покупатели недвижимости не знают, в какой момент и каким образом можно расстаться, если работа агента перестала их устраивать. Эксперты рассказали сайту «РИА Недвижимость», как принято расставаться с риелтором и в каких случаях это стоит сделать.

Пришла пора расставаться

Люди, решившие продать или купить жилье, не всегда могут оценить, насколько обоснованы и адекватны действия их риелтора. В результате одни затягивают отношения с некомпетентным агентом и могут даже понести серьезные убытки, а другие наоборот незаслуженно обвиняют человека в плохой работе. Эксперты объяснили, как понять, что вам с риелтором нет смысла дальше работать вместе.

Если говорить о формальных критериях, то стоит обратить внимание на то, какие прогнозы и программу действий обрисовал на старте агент, и как он следует самому же им обозначенному плану действий, рассуждает ведущий эксперт офиса «Сущевский» «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Евгений Коноплев.

Если риелтор предлагает вам подписать договор, в котором точно обозначены сроки продажи жилья, то, скорее всего, цена объекта будет значительно занижена, предупреждает управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая.

Кроме того, стоит насторожиться, если брокер просит деньги на «представительские расходы» (ускорить процесс, обойти очереди в регпалате и так далее). По каждому потраченному рублю агент должен иметь отчетный документ. Если этого не происходит, скорее всего, из вас просто тянут деньги без каких-либо гарантий, подчеркивает эксперт.

Покупателя должно насторожить и слишком «послушное» поведение риелтора – если он постоянно идет на поводу, подсказывает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова. Опытный специалист умеет правильно реализовать недвижимость и при этом ему нередко приходится корректировать желания клиента.

Но важно не забывать, что оценка работы риелтора очень субъективна, напоминают эксперты, и может так случиться, что клиенту понравится именно то, что специалисты сочтут непрофессиональным.

«У нас был случай, когда агент посмотрел с клиентами более 40 квартир перед покупкой. Это не совсем профессионально, говорит о некачественной работе с выявлением потребностей и о недопонимании в целом. Но клиенты остались довольны, ведь можно сказать из всего рынка они выбрали лучшее», - рассказывает эксперт компании «Азбука жилья» Антон Пайзанский.

Кроме того, продолжает Пайзанский, нужно насторожиться, если ваш риелтор всячески отлынивает от работы. Первый сигнал того, что вы работаете с «ленивым» риелтором это то, что он систематически не отвечает на звонки и не перезванивает. Стоит задуматься, работать с таким агентом или нет. Показатель любого зрелого профессионала – умение принимать и нести ответственность за свой проект: за объект, за клиента, за сделку. Если показ или просмотр – то только с агентом, если торг – аргументированные ответы агента же. Грамотный агент, не сумевший сразу принять звонок в силу каких-то обстоятельств, обязательно перезвонит при первой возможности, подчеркивает эксперт.

Цена разрыва

Договоры с риелторами редко бывают жесткими или кабальными, да и далеко не все клиенты его заключают. Однако в некоторых случаях все-таки приходится заплатить компенсацию, отмечают эксперты.

Клиент может разорвать отношения с риелтором в любой момент сотрудничества. В таком случае с клиента могут удержать, к примеру, стоимость затрат на рекламу для продвижения объекта. Однако все определяется в индивидуальном порядке, отмечает Литинецкая.

Естественно, многое зависит от условий договора, напоминает руководитель Северо-Восточного отделения (ВДНХ) «НДВ-Супермаркет недвижимости» Елена Мищенко. Как правило, в договоре принято прописывать, как стороны могут расторгнуть его, и в нем могут быть предусмотрены обязательства и штрафные санкции.

Парадокс операций с недвижимостью состоит в том, что, хотя их участники очень боятся потерять даже копейку, они все равно очень часто оказываются жертвами ловких мошенников, и теряют уже и жилье, и деньги. Эксперты рассказали РИА Недвижимость несколько реальных историй о том, как люди становились жертвами преступников и собственной неосторожности.

В настоящее время договорная практика в 90% случаев состоит в эксклюзивности отношений клиента и риелтора, рассуждает Пайзанский. Уход «на сторону» как продавца, так и покупателя чреват разрывом отношений. И если в случае самостоятельной продажи объекта хозяином агентство несет убыток только в размере денег потраченных на рекламу, которые в конечном счете лягут на агента, то при поиске все солидные агентства и специалисты работают по предоплате.

«Оно и понятно – как минимум секретарская работа начинается сразу после подписания договора: прозвон объектов, отсеивание неадекватных собственников, понимание ситуаций, увязывание логистики, и, наконец, организация самого просмотра. При разрыве договора по вине или инициативе клиента предоплата остается в агентстве», – подчеркивает Пайзанский.

Чем вы рискуете

Эксперты напоминают, что некомпетентные действия риелтора могут обернуться для клиентов серьезным ущербом.

Непрофессиональный риелтор может причинить клиенту серьезный ущерб, предупреждает Коноплев. Например, некорректно составить договор купли-продажи и таким образом создать неисправимый дефект в правоустанавливающих документах по квартире.

Ущербом можно считать и упущенную выгоду, когда риелтор «недотороговался» при покупке квартиры или не удержал цену при торге на продаваемую им квартиру, продолжает он.

Либо наоборот агент оценил недвижимость слишком дорого и по реальному торгу рекомендовал не давать скидку покупателю, а после этого объект был продан дешевле, чем предлагал покупатель, – добавляет Мищенко.

В результате некомпетентности риелтора продавец вовсе может лишиться и денег, отмечает Литинецкая. Например, предложив открыть ячейку в ненадежном банке, который в итоге может быть ограблен – это реальная история из жизни, вспоминает она.

Таким образом, если взаимодействие с риелтором не заладилось, нет необходимости продолжать его. Финансовые потери от разрыва договора возможны, но они не сопоставимы с теми рисками, которые несет в себе работа с некомпетентным специалистом. Кроме того, иногда решение о разрыве может просто сберечь время и нервы и клиента, и риелтора, а это уже немало.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.

Стоимость услуг

ПОЧЕМУ «МИЭЛЬ»?

МЫ МОЖЕМ И УМЕЕМ ВСЁ!
28 ЛЕТ БЕЗУПРЕЧНОГО СЛУЖЕНИЯ РИЭЛТОРСКОМУ ДЕЛУ – ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ.
«МИЭЛЬ» – КОМПАНИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ.

 

ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Есть вопросы? Позвоните нам: +7 495 777 33 77
или отправьте вопрос на info@miel.ru,
и вы получите профессиональный ответ в течение 15 минут!