Главная | СМИ о нас | В Москву, в Москву!

В Москву, в Москву!

20 января 2020

Российская столица как магнитом притягивает иностранных туристов. Что будет с ценами на гостиницы?

В последние годы туристическая отрасль в России переживает подъем. С одной стороны, внутренний туризм активно начали практиковать сами граждане - в том числе и те, кто еще пять лет назад отдыхал только за границей. С другой, в страну потянулись иностранные туристы. Каких показателей в связи с этим достиг московский гостиничный рынок, «Стройгазете» рассказала заместитель управляющего директора центра развития недвижимости Becar Asset Management Дарья Канева.

Если резюмировать итоги 2019 года кратко - это хороший год: туризм в России развивается семимильными шагами, загрузка московских отелей достигает рекордных показателей, операторы подстраиваются под потребности современного гостя, выводя на рынок бюджетные бренды.

По оценке сервиса бронирования Ostrovok, в 2019 году 75% россиян совершали поездки по стране, останавливаясь при этом в гостинице.

В 2019 году объем туристического потока в Москве вырос на 15%. Драйверами прироста стали: экономическая ситуация, позитивный опыт Чемпионата мира по футболу, который прошел в 2018-м, принятая в стране стратегия развития туризма до 2035 года, визовые послабления. К тому же, российское направление привлекает туристов из развитых стран доступными (из-за курсовых разниц) ценами.

Может показаться, что основные показатели гостиничного рынка, напротив, демонстрируют спад - но это исключительно в силу «эха» ЧМ-2018 с его бумом как по объемам ввода номеров, так и по ценам.

Накануне мундиаля в Москве был зафиксирован рекордный объем ввода гостиниц. В 2019 году последовал прогнозируемый спад - за год в столице было введено порядка 1300 номеров, причем цифра могла быть и больше, если бы крупные операторы не перенесли запуск своих проектов на начало 2020 года.

В результате этого переноса в январе-феврале в Москве открываются: Four Points By Sheraton Moscow Vnukovo Airport (4-5 звезд, 672 номера), «Mercure Неглинная» (4 звезды, 100 номеров, Hampton by Hilton (Рогожский вал, 3 звезды, 152 номера), Ramada Hotel & Suites Moscow Greenwood Park (4 звезды, 376 номеров). Всего же до конца года, исходя из заявленных сроков, в столице ожидается открытие гостиниц уровня 3-4 звезды на 1,5-2 тыс. номеров.

На фоне относительно небольшого ввода новых проектов загрузка в московских отелях в 2019 году увеличилась до 80%. Это связано еще и с общим увеличением качественного предложения, а также с развитием инфраструктуры города. Москва в целом становится все более привлекательным с точки зрения туризма городом. Вступление в силу законодательства в части обязательной сертификации российских отелей также оказывает благотворное влияние на рост турпотока.

Согласно предоставленным «Стройгазете» материалам «Миэль-Аренда», в период проведения в России Чемпионата мира по футболу 2018 года средняя стоимость аренды квартир в Москве составляла от 20 до 30 тыс. рублей в сутки.

С отъездом болельщиков ЧМ-2018 показатель средней цены за гостиничный номер, как и в сегменте аренды жилья, закономерно вернулся к базовым показателям - за год снижение в пятизвездочном сегменте составило 27,2%, четырехзвездочные отели подешевели на 11,3%, трехзвездочные - на 12,2%. К началу 2020-го гостиничные тарифы находятся примерно на уровне 2017 года. По состоянию на конец 2019-го - начало 2020 года средняя стоимость гостиничного номера в сегменте «5 звезд» составляет 16,3 тыс. рублей за ночь, сутки в четырехзвездочной гостинице обойдутся в среднем в 6,4 тыс., в трехзвездочной - в 4 тыс. рублей.

В ближайшие несколько лет, безусловно, будет происходить прирост, но без скачков, в пределах рыночных колебаний (по нашей оценке, до конца года динамика не превысит 5%).

Что до прогнозов - столице по-прежнему требуются качественные варианты размещения в среднем ценовом сегменте. В перспективе нескольких лет основной спрос будет приходиться на трехзвездочные lifestyle-отели в новых современных форматах - соответственно, для гостиничных операторов этот сегмент и станет зоной развития.

Продолжит развиваться заданный 2019 годом тренд на увеличение количества в Москве кондо-отелей (апарт-комплексов, в которых предлагается жилье в аренду, - ред.). К началу 2020-го на долю таких проектов приходилось примерно 3% от всего предложения (3,7 тысяч номеров). Но этот объем будет расти как и в Москве, так и в Санкт-Петербурге, учитывая дефицит качественного и недорогого предложения.

Девелоперы все чаще переделывают объекты под новые гостиничные форматы - коливинги и апарт-отели, - с акцентом на большие общественные пространства при минимальных размерах номеров. При этом за счет эргономических планировок и применения технологий функциональность юнита не теряется. Подобные современные отельные проекты не только соответствуют потребностям нового поколения арендаторов, но и открывают возможности для выгодных инвестиций.

Рост турпотока, в том числе зарубежного, и, соответственно, высокий спрос на качественные места для размещения в сочетании с курсом Минстроя на развитие рынка арендного жилья дают основания прогнозировать, что форматы коливингов и апарт-отелей будут только набирать обороты.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.

Стоимость услуг

ПОЧЕМУ «МИЭЛЬ»?

МЫ МОЖЕМ И УМЕЕМ ВСЁ!
БЕЗУПРЕЧНОЕ СЛУЖЕНИЕ РИЭЛТОРСКОМУ ДЕЛУ С 1990 ГОДА – ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ.
«МИЭЛЬ» – КОМПАНИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ.

 

ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Есть вопросы? Позвоните нам: +7 495 777 33 77
или отправьте вопрос на info@miel.ru,
и вы получите профессиональный ответ в течение 15 минут!