Главная | СМИ о нас | Цены на подмосковную «вторичку» упали до уровня 2012 года

Цены на подмосковную «вторичку» упали до уровня 2012 года

24 апреля 2018

Вторичный рынок Подмосковья столкнулся с затоваренностью. На фоне снижения ипотечных ставок и роста предложения новостроек в Новой Москве покупатели теряют интерес к покупкам недвижимости с рук в области.

На вторичном рынке жилья Московской области зафиксирован рекордный за последние годы объем предложения. Сейчас на продажу выставлено около 53 тыс. квартир, что является максимальным уровнем за последние пять лет, отмечают в отделе исследований «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».

Лидеры по объему предложения - Балашиха, Красногорск, Химки, Одинцово, Люберцы, Мытищи, уточняют в «ЦИАН».

Предпосылок, что сложившаяся затоваренность исчезнет естественным путем нет: по данным Росреестра Московской области, в I квартале 2018 года зарегистрированных прав на жилые помещения по всем типам перехода прав (в т.ч. дарения, наследования и пр.) было на 2% меньше, чем в I квартале прошлого года. Таким образом, накрывший столицу ипотечный бум так и не добрался до областного вторичного рынка, констатирует управляющий партнер «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» Татьяна Саксонцева.

В подобных условиях ценники на жилье постепенно идут вниз. Например, средняя удельная цена предложения в ближнем Подмосковье за последний год снизилась на 2,9%, в среднем Подмосковье - на 4,1% и на 3,7% в дальнем Подмосковье. В итоге, сейчас цены на вторичное жилье в области соответствуют ценам весны 2012 г.

Эксперты объясняют низкий интерес к предложениям жилья с рук в области с развитием Новой Москвы и снижением ипотечных ставок.

«Мы не видим оживления спроса, потому что людей больше интересуют бюджетные новостройки в спальных районах столицы и в Новой Москве, а также из-за того, что снижение ставок по ипотеке в меньшей степени, чем в Москве стимулирует спрос - бюджет покупки в области меньше, а доля ипотечных сделок и до снижения ставок была высокой», - констатирует Татьяна Саксонцева.

У жилья в области есть свою стабильная целевая аудитория, которая не меняется на протяжении последнего десятилетия, считает руководитель аналитического центра «ЦИАН» Алексей Попов. По его словам, можно выделить четыре ключевых группы таких покупателей. Например, часто жилье в области приобретают покупатели, чей бюджет ограничен, но им крайне важно получить максимум метража и эргономики планировочного решения.

Вторая группа клиентов - сами жители Подмосковья, не желающие менять свой сложившийся образ жизни.

Также к числу покупателей областной «вторички» можно отнести граждан из других стран и регионов, для которых различия между столицей и пригородами, при взгляде издалека не так заметны. Стоит отметить, что бюджет сделки в среднем Подмосковье сопоставим с большинством региональных центров и составляет около 55 тыс. рублей за «квадрат».

Четвертая целевая группа покупателей жилья в области - те, кто ищет в отдельных районах Подмосковья лучшую экологическую ситуацию, тишину и спокойствие, недоступные в 12-миллионном мегаполисе.

Впрочем, улучшить ситуацию для продавцов и повысить интерес к этой локации могут не столько рыночные факторы, сколько анонсированная ранее идей о строительстве сети Московских центральных диаметров. Речь идет о нескольких скоростных железнодорожных ветках, которые свяжут столицу и крупнейшие города области.

«Область уступает Москве по скорости развития транспортной инфраструктуры, и это обстоятельности отчасти сдерживает местный рынок недвижимости. Хотя в Подмосковье традиционно лучше экологическая обстановка и дешевле жилье, многие покупатели предпочитают покупать квартиры в столице из-за их близости к местам работы. Запуск прямых скоростных линий от области к центру города помог бы решить эту проблему», - заявлял ранее глава комитета по строительству «Опоры России» Дмитрий Котровский.

Рост числа сквозных электричек с Савеловского на Белорусское и с Рижского на Курское направления железной дороги будет продвигаться как проект «нового наземного метро», что привести к росту цен предложения на квартиры в пристанционных кварталах в Одинцово, Лобне, Красногорске, Подольске, соглашается Алексей Попов из «ЦИАН».

«В центрах подмосковных городов не так много крупных строящихся новостроек, поэтому именно владельцы квартир на «вторичке» постараются первыми извлечь выгоду из объявленного анонса или начала реализации проекта», - уточняет эксперт.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.

Стоимость услуг

ПОЧЕМУ «МИЭЛЬ»?

МЫ МОЖЕМ И УМЕЕМ ВСЁ!
БЕЗУПРЕЧНОЕ СЛУЖЕНИЕ РИЭЛТОРСКОМУ ДЕЛУ С 1990 ГОДА – ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ.
«МИЭЛЬ» – КОМПАНИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ.

 

ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Есть вопросы? Позвоните нам: +7 495 777 33 77
или отправьте вопрос на info@miel.ru,
и вы получите профессиональный ответ в течение 15 минут!